kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры-занятия с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Сущность его в отражении: 1) общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями.

По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям. К концу дошкольного детства у детей развивается умение решать довольно сложные задачи, требующие понимания некоторых физических и других связей и отношений, умения использовать знания об этих связях и отношениях в новых условиях.

Предпосылкой для развития логического мышления, усвоения действий со словами, числами, как со знаками, замещающие реальные предметы и ситуации, закладываются в конце раннего детства, когда у ребенка начинает формироваться знаковая функция сознания. Для того, чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребенок должен усвоить выработанные человечеством понятия, то есть знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах. Имеющиеся у детей представления  стихийно не могут превратиться в понятия.

Таким образом, логические операции вырастают как продукт координации действий соединения, разъединения, упорядочивания и установления соответствий, обретших форму обратимых систем. Дети приходят к интуитивному пониманию важных логических принципов, смысловых взаимосвязей между явлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры-занятия с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича.»



Пояснительная записка.


Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Сущность его в отражении: 1) общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями.

По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям. К концу дошкольного детства у детей развивается умение решать довольно сложные задачи, требующие понимания некоторых физических и других связей и отношений, умения использовать знания об этих связях и отношениях в новых условиях.

Предпосылкой для развития логического мышления, усвоения действий со словами, числами, как со знаками, замещающие реальные предметы и ситуации, закладываются в конце раннего детства, когда у ребенка начинает формироваться знаковая функция сознания. Для того, чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребенок должен усвоить выработанные человечеством понятия, то есть знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах. Имеющиеся у детей представления  стихийно не могут превратиться в понятия.

Таким образом, логические операции вырастают как продукт координации действий соединения, разъединения, упорядочивания и установления соответствий, обретших форму обратимых систем. Дети приходят к интуитивному пониманию важных логических принципов, смысловых взаимосвязей между явлениями.

Цель игр: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи игр:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.


В картотеке представлены варианты планов-конспектов развлечений для детей 6-7 лет (сентябрь-январь).



СЕНТЯБРЬ

« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»

(продолжение)

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео узнаёт про замкнутые и разомкнутые кривые». Глава 10.

Чтение главы. Выполнение заданий.

«Трансформируем геометрические фигуры».

-сделай на чудесной поляне золотых плодов прямоугольник, преврати в трапеции., трапецию в пятиугольник, пятиугольник – в ромб.

-Теперь сделай восьмиугольник и преврати его в семиугольник, семиугольник – в шестиугольник и т. д.

«Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Девочка. Котёнок. Лягушка. Заяц.

СКЛАДУШКИ.

Цель: учить детей слоговому чтению.

-Гласная песенка.

-Песенка с буквой Б.

-Песенка с буквой П.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель: - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»

Если долго – долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких Гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда – то давным – давно под Оранжевый крик Красного Зверя, под Зелёный свист Жёлтой Птицы, под Синий шёпот Голубой Рыбы появились на Озере волшебные Нетающие льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолёт. Немудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только Ворону Метру. Вот как это было.

«Рад, рад гостю. За льдинками пришёл? – услышал Ворон Метр и, оглянувшись, увидел на ветке дерева синий бантик. – Ладно, давай играть. Загадки мои отгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.» И перед Вороном откуда ни возьмись появились четыре Льдинки. «Отвечай, какая здесь лишняя?» - строго спросил Хранитель (а это был именно он) и неожиданно превратился в очки.

 

Ø  -Видишь рисунок? Выложи точно такой же ряд из четырёх пластинок.

Ø  -Объясни, почему пластинка с квадратом лишняя. Чем она отличается от всех остальных?

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.

«Лошадка ОШ». Приключение первое.

ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).

Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;

-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы А». Лист 1.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы А.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы А.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы О». Лист 2.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы О.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы О.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы У». Лист 3.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы У.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы У.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

ГЕОВИЗОР

Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Школа Волшебства»

В школе волшебства учат чудесам и превращениям. Самая любимая игра будущих волшебников – «Геовизор». Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении».

В школе волшебства учатся Околесик и четверо друзей – гномы Разделяй – Объединяй (Р. О.), Увеличь – Уменьши (У. У.), Крути – Верти (К. В.) и Появись – Исчезни П. И.).

Гному по прозвищу Р. О. нравятся волшебные забавы, в которых можно объединять и делить всё вокруг на части.

Гном по имени У. У. любит увеличивать и уменьшать размер предметов.

Гном К. В. заставляет все вокруг вращаться в разные стороны.

А самый умный гном П. И. может сделать из ничего что угодно и наоборот – спрятать то, что всем видно. Вот и сейчас он сделал так, что все гномы исчезли. Остались только бантики. Дорисуйте к бантикам гномов и назовите их.

Итак, занятия в школе волшебства начинаются… и никогда не заканчиваются!

«Кошка»

У гнома Р. О. появилась кошка Мурлыка. Какие геометрические фигуры пришлось объединить будущему волшебнику?

Дети рисуют на экране контур фигуры по отрезкам Ф4-Ф2-К2-К4-Ж2-З3-Г2-Ф4. Затем разделяют его на геометрические фигуры. Какие?

«Рисунки»

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.

«Теремки»

Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.

-Дети, вы уже знакомы с теремками, которые стоят в городе Буквограде. А в этих теремках живут наши знакомые шуты – акробаты. Он, путешествуя по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого шута была своя песенка (гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных сундучках: в синем – А, О, У, Ы, Э (гласные, показывающие твёрдость согласного), в зелёном – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного).

Дети рассматривают сундучки, показывают и произносят букву, затем находят соответствующего шута и называют его имя, пропевают песенку каждого шута, пробуют показать букву так же, как это делает акробат.

В городе Буквограде есть улица Неразговорчивая, потому что обитатели этого теремка могут произносить только свой звук. Давайте знакомиться с обитателями теремков.

Стоит белый теремок.

Кто, кто в нём живёт?

Буква Б и буква П,

Буква В и буква Ф.

Дети произносят звуки Б-П-В-Ф, показывают соответствующие буквы.

-Как вы думаете, какая буква здесь главная? (Б, потому что теремок белый).

-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?

-Какие предметы можно положить в этот теремок?

-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.

-На что похожа буква?

-Арлекин пришёл в гости к обитателям Белого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Ба-а-а, Па-а-а, Ва-а-а, Фа-а-а.

Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.

«Чудо – цветик»

Цель: - знакомство с соотношением целого и числа;

-развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления;

-развитие творческих способностей.

«Главная тайна Поляны Чудесных Цветов»

Прошло несколько дней. На чудесной поляне цвели невиданные цветы и травы, над ними порхали необыкновенные бабочки и стрекозы. Но главная тайна оставалась неразгаданной.

«Знаешь, Гео, - призналась Долька, - я теперь с закрытыми глазами могу любой цветок собрать». «Как это? – не поверил Гео. Долька закрыла глаза и взяла что – то наугад. «Это Трёхглазка, - сказала она.-Я могу её собрать, могу разобрать…»

-Закрой глаза, возьми любую деталь головоломки и наощупь определи, что это.

-Найди детали, из которых можно сложить Трёхглазку ( три лепестка, Двухглазка и один лепесток), а Четырёхглазку?

-А как ты сделаешь Пятиглазку?- спросил Малыш. «Очень просто, я её сложу из таких чатей…»

-Назови части, из которых можно сложить Пятиглазку.

«Интересно, - задумчиво произнёс Гео. А две пятиглазки – это Сколькоглазка?»

-Назови, какой цветок получится из двух Пятиглазок?

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;

-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Зверята – цифрята»

Карточки «Забавные цифры» рапсолагаются не по порядку, в три ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их указкой.

«Кого не хватает?»

На Полянке снова появились шуты – акробаты. Лопушок не успел оглянуться, как братья разбежались в разные стороны. Лопушок стал акробатов пересчитывать, но каждый раз кого-то не хватало.

Используются «Забавные буквы». Дети закрывают глаза, и взрослый убирает одну карточку. Детям предлагается назвать имя того шута. Который отсутствует.

«Верёвочкины сказки»

Методоческое пособие к коврографу Ларчик с.28.

«Чудо Крестики2»

Цель:

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

·  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.

«Шнур Малыш»

Цель:

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

·  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Дорожки»

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»

Домик. Конфета. Летучая мышь

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


ОКТЯБРЬ

« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»

(продолжение)

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео мирится с пауком Юком». Глава 11.

Чтение главы. Выполнение заданий.

«Шифруем фигуры»

Объяснение воспитателем, что такое «имя» гвоздика: Ф 1, Ф 2 и т. д.

-Сделай фигуры по точкам координатной сетки. Например, Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4. Что получилось? (Квадрат). Теперь шифр более сложной фигуры – Б4-К2-Ж3-Ж4-Г4-Г3-Ф2-Б4. Что получилось? (Колокол)

-Выбери любую картинку в альбоме и попробуй сделать изображённый предмет на «Геоконте» с помощью паутинок. Получилось? Передай шифр друзьям.

«Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Корона. Шлем. Кувшинка. Ракета.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель: - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»

Ряды менялись, но Ворон метр всё время выигрывал – находил в каждом ряду лишнюю Льдинку.



 

Ø  Посмотри на рисунок. Построй из пластинок точно такой же ряд. Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав.

Ø  -Придумай по этому образцу свои загадки.

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.

«Парусник АРУС» Приключение 2.

«Свечка ВЕЧ». Приключение 3.

СКЛАДУШКИ.

Цель: учить детей слоговому чтению.

-Песенка с буквой В.

-Песенка с буквой Ф.

-Песенка с буквой Г.

ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).

Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;

-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы Ы». Лист 4.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Ы.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Ы.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы Э». Лист 5.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Э.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Э.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы Я». Лист 7.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Я.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Я.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

«Шаловливый ветер»

Лепестки располагаются в ряд (каждый лепесток в одной клеточке коврографа).

-Подул ветер, и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).

-Снова порыв ветра, и на этот раз второй лепесток повернулся влево, четвёртый – вверх, седьмой – вниз и вправо.

Отсчёт начинается с первого лепестка слева направо. Вместо порядкового номера можно называть цвет.

КОРАБЛИК «БРЫЗГ – БРЫЗГ»

Цель: - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа;

-совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

-тренировка мелкой моторики рук;

-развитие умения решать логико – математические задачи.

«Ветер срывает флажки»

Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблике вот так (рис.4). Кораблик похож на большое пёстрое одеяло.

-На что ещё похож кораблик?

Стоит тёплая солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер. И с мачт начинают слетать флажки.

-Слетели все зелёные, кроме флажков в нижнем ряду.

-Потом – два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.

-Следом – столько же флажков с четвёртой мачты. Какого цвета были флажки?

-Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?

-С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.

-Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.

-Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть жёлтые флажки.

-Следом – флажок над зелёным.

-Потом – все одинаковые по цвету.

-Какого цвета флажки остались?

ГЕОВИЗОР

Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Одинаковые части»

Р. О. разделил квадрат на две части, но сомневается – одинаковые ли они?

Дети рисуют на экране квадрат Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4, проводят линию по отрезкам Б4-Ф2-Ж2-З4, полученное изображение переносят на лист бумаги. Равенство частей проверяют двумя способами:

-поворачивают под экраном лист бумаги на 180 градусов;

-разрезают квадрат на части и накладывают их друг на друга.

«Рисунки»

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.

«Теремки»

Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.

Стоит голубой теремок.

Кто, кто в нём живёт?

Буква Г и буква К,

Буква Д и буква Т.

Дети произносят звуки, показывают соответствующие буквы.

-Как вы думаете, какая буква здесь главная?

-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?

-Какие предметы можно положить в этот теремок?

-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.

-На что похожа буква?

-Арлекин пришёл в гости к обитателям Голубого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Ба-а-а, Па-а-а, Ва-а-а, Фа-а-а.

Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.

«Чудо – цветик»

Цель: - знакомство с соотношением целого и числа;

-развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления;

-развитие творческих способностей.

«Главная тайна Поляны Чудесных Цветов»(продолжение).

«Долька, хочешь, я тебе фокус покажу? – оживился Малыш. – Где твой рисунок Десятиглазки? Давай его сюда.» И он стал выкладывать на рисунке части Чудо –Цветика.

-Сложи разноцветный Чудо Цветик на своей бумажной Десятиглазке.

-Сделай второй Чудо Цветик из десяти лепестков.

-Замени два лепестка одноцветного Чудо Цветика на Двухглазку. Посчитай, сколько осталось лепестков.

-Затем вместо Двухглазки и одного лепестка подставь Трёхглазку и посчитай оставшиеся лепестки.

-Точно так же замени Трёхглазку и лепесток на Четырёхглазку и посчитай оставшиеся лепестки.

«Здорово! – засмеялась Долька. – Сейчас один Чудо Цветик превратится в другой».

-Сложи одноцветный Чудо Цветик на своей бумажной Десятиглазке. Посчитай части.

«Кажется, я понял. Десятиглазка – это 10 одинаковых лепестков», - начал объяснять Малыш. «Да-да-да, одинаковых, как все мои сестрички – близнецы», - перебила его Долька. Тут Гео встал и громко крикнул на всю поляну: «В Чудо Цветике десять равных долей»

-Возьми в руки один лепесток Чудо Цветика. Сколько частей у тебя в руках? (Одна из десяти, т. е. одна десятая).

-Сколько десятых долей составляют Двухглазку, Трёхглазку и т. д.?

«Малыш, может быть, это и есть главная тайна Чудо Цветиков?» - сказала Долька. «Ба-ба-бах!» - загрохотало на поляне…

Вокруг Малыша стояли десять смеющихся девочек, похожих друг на друга, как лепестки одного цветка. И Малыш Гео уже не смог узнать среди них свою Дольку.

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;

-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Кто следующий?»

Детям предлагается определить закономерность и продолжить ряд: Зайка Двойка, Крыска Четвёрка….; Ёжик Единичка, Мышка Тройка….; Арлекин, Ярлекин; Орлекин… и т. д.

«Что ещё такого цвета?»

Для игры используются «Цветные карточки», выложенные в ряд. Взрослый молча показывает любую из них, дети по очереди называют предмет такого цвета в окружающей обстановке ( в окружающем мире). Повторять предметы нельзя. Тот, кто не смог назвать какой-нибудь предмет, пропускает ход.

«Чудо Крестики2»

Цель:

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

·  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет.

«Шнур Малыш»

Цель:

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

·  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Геометрические фигуры»

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»

Конверт. Семафор. Мышка.

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


НОЯБРЬ

« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»

(продолжение)

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео мирится с пауком Юком». Глава 11.

Чтение главы. Выполнение заданий.

«Шифруем фигуры»

-Придумай фигуру, сделай её с помощью паутинок и, не показывая друзьям, скажи шифр придуманной фигуры. Пусть друзья сделают по нему фигуру-она получилась точно такая же, как у тебя?

«Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Улыбка. Пингвин. Собака. Бабочка.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель: - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»

«Острый глаз у тебя. Нашёл – таки отличия, - проворчал Хранитель, превращаясь в змею. –Отыщ-щ-щи-ка ты лучше общ-щ-щ-щее». Появился новый ряд.



-По этому рисунку составь ряд из пластинок. Объясни, что объединяет пластинки. Назови одним словом.

-Придумай подобную загадку.

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.

«Голова ВА-ВА». Приключение 4.

«Топорик ОП – ОП». Приключение 5.

СКЛАДУШКИ.

Цель: учить детей слоговому чтению.

-Песенка с буквой К.

-Песенка с буквой Д.

-Песенка с буквой Т.

ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).

Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;

-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы Ё». Лист 8.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Ё.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Ё.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы Ю». Лист 9.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Ю.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Ю.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинке.

«Лабиринт буквы И». Лист 10.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы И.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы И.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

«Шаловливый ветер»

-Ветер перемешал все лепестки. Фиолетовый лепесток оказался над красным, голубой – справа от красного, зелёный – под голубым, синий – слева от фиолетового, жёлтый – над синим, оранжевый – на одну клетку от жёлтого, а белый – между оранжевым и жёлтым. Вот он, какой шалун, этот ветер!

Дети могут сами придумать новое расположение лепестков и назвать его.

КОРАБЛИК «БРЫЗГ – БРЫЗГ»

Цель: - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа;

-совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

-тренировка мелкой моторики рук;

-развитие умения решать логико – математические задачи.

«Надеваем флажки»

Наконец, погода улучшается, но все флажки лежат на палубе. Гусь-капитан командует:

-Прикрепить зелёный флажок на четвёртую мачту сверху.

-Фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.

-оранжевые флажки – на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.

-Три синих флажка – на четвёртую мачту.

-Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.

-Красный – под голубым на высокой мачте.

-Фиолетовый, синий и жёлтый – в одном горизонтальном ряду за зелёным.

-Над жёлтым – фиолетовый, под жёлтым – зелёный.

-На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зелёные.

-На высокой мачте под синим – фиолетовый и над зелёным – фиолетовый.

-От зелёных справа в горизонтальном ряду – голубые.

-жёлтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мачте.

-Синие – на самой высокой мачте между зелёным и голубым и между голубым и фиолетовым.

В этот момент Гусь-капитан отвлекается. Лягушки – матросы растерянно стоят – куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки?

(рис. 6).

ГЕОВИЗОР

Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Рисунки»

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.

«Теремки»

Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.

Стоит Жёлтый теремок.

Кто, кто в нём живёт?

Буква Ж и буква Ш,

Буква З и буква С.

Дети произносят звуки, показывают соответствующие буквы.

-Как вы думаете, какая буква здесь главная?

-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?

-Какие предметы можно положить в этот теремок?

-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.

-На что похожа буква?

-Арлекин пришёл в гости к обитателям Жёлтого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Жа-а-а, Ша-а-а, За-а-а, Са-а-а.

Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА.

Цель: развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры;

-развивать мелкую моторику рук.

«Играем с одноцветными палочками»

-Из одноцветных палочек находим любую цифру на схеме и конструируем её.

«Сколько предметов?»

Воспитатель показывает ребёнку любое количество предметов и просит, не называя числа, сконструировать цифру.

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;

-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Зеркало»

Лопушок принёс на Поляну волшебное зеркало. В нём отражался не целый предмет, а только его часть.

На коврографе верёвочкой выкладывается ось симметрии – это зеркало. С одной стороны прикрепляется любая геометрическая фигура, вырезанная из картона, а с другой её часть. Детям предлагается достроить контур фигуры верёвочкой. Проверить качество изображения (наложить целую фигуру на собранную).

«Волшебные верёвочки»

Фифа была удивлена: в руках Лопушка верёвочки становились прямыми, ломаными, кривыми.

Верёвочками выкладываются по очереди данные линии. Воспитатель кратко даёт характеристику каждой линии и предлагает придумать, на что они похожи.

«Чудо Крестики2»

Цель:

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

·  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Сказки» ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет.

«Шнур Малыш»

Цель:

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

·  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Буквы»

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»

Ёжик. Звёздочка. Башмачок.

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


ДЕКАБРЬ

« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»

(продолжение)

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео играет с Пауком Юком и паучатами»». Глава 12.

Чтение главы. Выполнение заданий.

«Находим отражение в зеркале»

  • -На чудесной поляне золотых плодов появилось зеркало (отрезок Б4-З4). Слева появилось изображение фигуры Ц-Ф4-Г4-Ц. Сделай справа её отражение в зеркале с помощью паутинки. Какая получилась фигура? На что она похожа? (на бантик, на бабочку).

-Потом появилось ещё одно зеркало (отрезок С4-О4). Сверху повилось изображение фигуры Ц-Ф4-К4-Ц. Сделай снизу её отражение в зеркале. Что получилось? На что похожа эта фигура? (на песочные часы).

«Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Чайник. Чайка. Шляпа. Ключ.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель: - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»

Ворон Метр мог гордиться собой – загадка была разгадана. Неожиданно пошёл дождь, и в шуме падающих капель Ворон услышал: «Лишнее, общее…Это слишком легко. А вот тебе ещё загадка. В чём секрет этого ряда? Если догадаешься, положи рядом Льдинку.


-Посмотри на рисунок. Выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга?

-Придумай свою загадку.

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.

«Птица ТИЦ». Приключение 6.

«Домик ДО». Приключение 7.

СКЛАДУШКИ.

Цель: учить детей слоговому чтению.

-Песенка с буквой Ж. - Песенка с буквой Ш. - Песенка с буквой З.

ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).

Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;

-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы Е». Лист 11.

Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.

-Найди все буквы Е.

-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.

-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Е.

-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.

-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Дорожки». Лист 6.

Буквы – это начало и конец лабиринта. Например, в словах этого ряда есть звук А? Ребёнок обводит картинку сверху, если на вопрос можно ответить ДА, если ответ отрицательный - снизу.

«Теремок с буквами». Лист 12.

Ребёнок находит и обводит все буквы «А», «О» и т. д.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

«Продолжи ряд»

Четыре лепестка выкладываются в ряд. Ребёнку необходимо определить закономерность и продолжить ряд.





КОРАБЛИК «БРЫЗГ – БРЫЗГ»

Цель: - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа;

-совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

-тренировка мелкой моторики рук;

-развитие умения решать логико – математические задачи.

«Считаем флажки»

Кораблик Брызг-Брызг в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки-матросы их снимают. Стирают и сушат. Гусь-капитан даёт лягушкам команду: «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты так, чтобы они полностью закрыты флажками». Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер?

Предложить детям найти все варианты решения этой задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1).

-Отсчитать девять флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками? (Три).

-Флажки прикрепить к мачтам кораблика по варианту «радуга». Снять с пятой мачты флажки и заполнить её флажками со второй и третьей мачт (или четвёртой и первой). Какого цвета будут флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число пять? Мачты какой высоты остались без флажков?

-С кораблика снять все флажки. Повесить на самую высоку. Мачту флажки с четвёртой, второй и первой мачт. Какого они цвета? Сколько флажков зелёного, оранжевого и красного цвета? Из каких чисел состоит число семь?

-Прикрепить флажки к седьмой мачте (вариант «радуга»). Сколько на ней поместилось флажков? Какого они цвета? На какие две другие мачты нужно прикрепить эти флажки. Чтобы в сумме получилось семь? (4 и 3, 2и 5, 1 и 6).

Какого цвета на них флажки?

ГЕОВИЗОР

Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Расти – расти»

Будущий маг У. У. решил поиграть с квадратами – увеличить их. Сначала сделал самый маленький, затем побольше. Какой будет следующий?

Дети рисуют 4 квадрата с одним центром. На что похожа получившаяся картинка?

«Рисунки»

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.

«Теремки»

Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.

Стоит коричневый теремок.

Кто, кто в нём живёт?

Буква Х и буква Ц,

Буква Ч и буква Щ.

Дети произносят звуки, показывают соответствующие буквы.

-Как вы думаете, какая буква здесь главная?

-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?

-Какие предметы можно положить в этот теремок?

-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.

-На что похожа буква?

-Арлекин пришёл в гости к обитателям Коричневого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Ха-а-а, Ца-а-а, Ча-а-а, Ща-а-а.

Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА.

Цель: развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры;

-развивать мелкую моторику рук.

«Играем с радужными палочками»

-Переворачиваем палочки цветами радуги вверх. Вспоминаем очерёдность цветов радуги: красный, оранжевый и т. д. Теперь приступаем к конструированию цифры 8. Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевого – наверху, жёлтого – справа наверху, зелёного – посередине, голубого – слева внизу, синего – внизу, фиолетового – справа внизу.

«Найди ошибку»

1.Ребёнок закрывает глаза, взрослый переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Ребёнок находит и исправляет ошибку – называет недостающие цвета в радуге.

2.Взрослый составляет цифру 8 с ошибкой (например, палочки красного и зелёного цвета меняет местами). Ребёнок находит и исправляет ошибку.

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;

-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Блюдца»

Гусеница Фифа приползла на полянку, размахивая большой коробкой. «Тут новые блюдца», - сказала она. Открыли коробку, но… все блюдца оказались разбитыми на части. Фифа расстроилась. Пришлось Лопушку составлять блюдца из частей.

На коврографе располагаются части четырёх кругов, сделанных из картона. Дети собирают блюдца из частей и называют их количество (первый круг – из шести частей, второй – из семи и т. д.).

«Кто следующий?»

У каждого цифрёнка в ряду есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик). Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим?

Детям предлагается продолжить перчисление в прямом порядке, затем в обратном. Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?

«Чудо Крестики2»

Цель:

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

·  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Рукотворный мир» ( свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет.

«Шнур Малыш»

Цель:

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

·  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Цифры»

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»

Лодочка. Рыбка. Самолётик.

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


ЯНВАРЬ

« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»

(продолжение)

Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео узнаёт, что такое прямой, острый и тупой угол». Глава 13.

Чтение главы. Выполнение заданий.

«Делаем табуретку»

На чудесной поляне появилась фигура Ф3-К3-Ж4-Г4-Ф3. На что она похожа? (на юбку, салфетку и т. д.) Преврати её в табуретку. Что для этого надо сделать? (закрепить резинку Г4-Ж4 за центральный гвоздик).

«Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Листок. Рыбка. Незнайка. Лодка.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель: - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»

-Ворон Метр не ударил клювом в грязь! И дождь тут же перестал. Около Ворона стоял пятнистый бычок и удивлённо мыча: «Ну-у и ну-у, быстро соображаешь! Вот тебе другая загадка, у-у-умник. Сделай из трёх льдинок две.


 


-Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

-Придумай такую же загадку.

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.

«Самолётик ТИК» Приключение 8.

СКЛАДУШКИ.

Цель: учить детей слоговому чтению.

-Песенка с буквой С.

-Песенка с буквой Л.

-Песенка с буквой М.

ЛАБИРИНТЫ БУКВ (согласные).

Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;

-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт букв Б, П, Й» Листы 2.1, 2.7.

-Найти путь от стрелки до главной буквы, не задевая бусинки с буквами.

-Найти путь от стрелки до главной буквы через бусинки с этой же буквой.

-Пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово.

«Лабиринт букв В, Ф, Л» Листы 2.2; 3.1.

-Найти путь от стрелки до главной буквы, не задевая бусинки с буквами.

-Найти путь от стрелки до главной буквы через бусинки с этой же буквой.

-Пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово.

«Лабиринт букв Г, К, М» Листы 2.3; 3.2.

-Найти путь от стрелки до главной буквы, не задевая бусинки с буквами.

-Найти путь от стрелки до главной буквы через бусинки с этой же буквой.

-Пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово.

ГЕОВИЗОР

Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Вращения»

Озорник К. В. несколько раз повернул лепесток вокруг одной точки (центра).

Дети рисуют на экране три треугольника: Ц-Ф2-Б3-Ц; Ц-К2-О3-Ц; Ц-Ж2-З3-Ц.

Затем дорисовывают четвёртый, называют его координаты. На что похожа получившаяся фигура?

«Рисунки»

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.

«Теремки»

Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.

«Паровоз, вагончики»

Выбираем паровоз, например, Белый теремок. Вкладываем в него синий сундучок, произносим вслух слог БА-. Приставляем к паровозу вагончик-Жёлтый теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК, БОК, БУК, БЫК; БОР, БУР,; ТАЗ, ТУЗ.

Задание можно усложнить, если менять и сундучки, и теремки.

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА.

Цель: развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры;

-развивать мелкую моторику рук.

«Конструирование по словесной модели»

Сначала запоминаем считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Это цифра 8. У каждого слова-палочки есть своё место в составе восьмёрки. Называем слов КОХЛЕ, находим палочку красного цвета и кладём её на своё место: слева наверху. И так до конца. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.

«Зашифруй цифру»

Перед ребёнком цифра 8.

-Сделай из восьмёрки цифру 9. Какую палочку надо убрать из цифры 8? (Слева внизу). Какого она цвета? (Голубого). Какое слово исчезнет из считалки? (Геле).

-Назови с помощью считалки цифру 9. (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ).

-Произнесите считалку ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ и закрепите игровые палочки на игровом поле. Какая цифра получилась? (7).

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;

-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Превращения»

Однажды на полянке происходили настоящие чудеса. Лопушок сделал из верёвочек букву Г. Только он отвернулся, как она превратилась в букву П. «Вот это да!». Закрыл глаза. Открыл – на полянке сияла, как солнышко, буква О. Чудеса продолжались.

Детям предлагается сделать из верёвочек букву Г, затем переделать её в П. затем в О. Дальше дети самостоятельно трансформируют одну букву в другую.

«Фифа учится читать»

Фифа не умела читать, и Лопушок принёс на полянку карточки с буквами. Он называл слово, а Фифа старательно искала букву, с которой оно начиналось.

Взрослый называет слова, дети по очереди выбирают необходимую букву.

«Чудо Крестики3»

Цель:

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

·  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Транспорт» ( ракета, подводная лодка, машина, лодка,) и складываем предмет.

«Шнур Малыш»

Цель:

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

·  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Образные фигуры»

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»

Птичка. Маленький домик. Котёнок.

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры-занятия с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича.

Автор: Алсуфьева Светлана Борисовна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства