Игра - неотъемлемая часть детства. Через игру ребёнок учится, игровые приёмы помогают усвоить большую информацию, приобрести необходимые навыки.
В музыкальном воспитании известны дидактические, подвижные, хороводные, театральные игры. Я предлагаю разработанные мною игры, упражнения и пособия.
Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие музыкальных способностей.Старшая группа»
Старшая группа
1. «Хлопаем в такт».
Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.
Ход игры:
Педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.
2. «Сенокос».
Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.
Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала. С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая. | «косит» «сгребает» «носит» «кидает» вращение колёс движение головы вправо-влево притопы 4 прыжка на одной ноге «хромает» |
3. «Помидоры».
Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках ритм стихов.
Ход игры:
Педагог и дети читают стишок и воспроизводят хлопками ритм.
В огороде за забором
Созревают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
4. «Яблонька».
Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений.
Веточки на яблоньке Висли от печали. Яблочки на веточках Висели и скучали. Девочки и мальчики Ветки раскачали, Яблоки о землю Громко застучали. | Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз Качание опущенных рук вправо-влево. Качание рук вперёд-назад Хлопки по коленкам |
5. «Ай, дуду».
Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.
Ай, дуду, дуду, дуду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Во трубу серебряну. Через мышкин, мышкин дом Идёт дым столбом, столбом. Кошка с мышкой подрались, В одной ямке собрались. | Пружинка с разворотом Имитация игры на трубе Изображают дым Выброс пальцев кистей рук («брызги») Сужение круга в центре, присесть |
6. «Волк».
Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.
Через речку, через мост Серый грозный волк идёт. | приставной шаг с пружинкой |
Страшный волк-волчи-ще, | выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки |
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк | 4 хлопка |
Острые зуби-щи, | выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки |
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. | 4 хлопка |
7. «Ты, мороз!»
Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.
Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уноси с собой. А мы саночки возьмём И на улицу пойдём. Сядем в саночки-самокаточки, С горки –Ух! | Сужение круга Расширение круга Сужение круга Расширение круга Лёгкий бег по кругу на носочках, держась за руки Присели |
8. «Как на горке снег».
Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.
Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. | 4 хлопка 4 шлепка по коленкам 7 притопов «тс» - показать 4 раза |
9. «Тили-бом!»
Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.
Тили-тили, тили-бом! Сбил сосну зайчишка лбом! Жалко мне зайчишку – Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! | Прист. шаг, пружинка (2 раза) 3 хлопка, «ударить» ладонями по лбу наклоны головы вправо-влево лёгкий бег по кругу на последнее слово - присесть |
10. «Тук-тук».
Задача: развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.
Тук-тук-тук-тук- Это что за стук? Деревянный это звук: Тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук-тук- Это что за стук? Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. | Кулачок о кулачок Хлопки Шлепки Кулачок о кулачок Кулачок о кулачок Хлопки Шлепки Кулачок о кулачок |
11. «Маляр».
Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.
Есть у мастера сноровка: Водит кистью очень ловко, Тянет следом за собой Ленту краски голубой. Удивлялась птичья стая, Мимо дома пролетая: «Вот так крыша! Чудеса! Голубей, чем небеса». | Плавные движения рук, будто красим кистью «Незнайка» Хлопки |
12. «Едет мышка на ежах».
Задача: развивать внимание, координацию, чувство ритма.
Трах-трах-тарарах! Едет мышка на ежах. - Подожди, колючий ёж! Больше ехать невтерпёж! Больше ехать невтерпёж! Очень колешься ты, ёж! | Хлопки Шлепки по коленкам Щелчки-клювики Притопы Хлопки – «тарелочки» Хлопки |
13. «Котенька-коток».
Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.
Ах ты, котенька-коток, Котя – серенький хвосток. Приди, котик, ночевать, Нашу деточку качать. Я тебе коту, коту За работу заплачу. Дам кусочек пирога, Полну миску молока. | Шаги по кругу, «вышагивать» ритм. «Зовут» ручками плавные движения качания Шаги по кругу в другую сторону Будто держат пирог и миску на ладошках, делают пружинки в это время |