Серия сюжетных картинок. Взрослый показывает карточки с двумя разными изображениями. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д)
3. «Что неправильно?»
Взрослый называет предложения, а дети должны оценить и сказать что неправильно. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если нет то топают ногами.
Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.
У собаки сиреневый хвост.
Лене очень нравиться Сережа поэтому она его бьет.
Все дети любят конфеты.
Завтра Новый год.
В саду сегодня выпал снег
Все дети любят свою маму.
Снег сиреневый.
Мама не любит мороженное.
Земля плоская.
Весной не цветут цветы.
Мультфильм попугай Кеша.
В гостях у простоквашки. (простоквашино)
Жили у бабуси два веселых кролика.
Папа может все что угодно.
Кошка размером с человека.
Солнышко на земле, а море в небе.
4. «Что задумал художник?»
Психолог раздает детям недорисованные картинки сказочного леса с деревьями, кустами. Затем детям предлагается дорисовать рисунки и рассказать каждому про свой лес.
5. «Что недорисовано?»
Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: чайник без ручки, петух без хвоста, зонт без трости, лиса без лапы
7. «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»
Психолог раздает каждому ребенку квадраты разделенные на четыре каждый и просит повторить рисунок точек, предварительно показав их детям.
8.«Найди пару», «Найди такой же». - дидактическая игра с использованием стимульного материала в виде карточек с изображением одинаковых и различающихся предметов, овощей и фруктов или животных.
9. «Раскрась фрукт» (как только проявляется небрежность, работа прекращается)
Детям дают картинки с черно-белыми изображениями овощей и фруктов и предлагают раскрасить только фрукт соответствующим цветом.
10.«Копирование образца»
Детям предлагается составить дорожку или узор из фигур, начинают с 3-4 элементов, когда каждый ребенок освоиться с таким заданием, усложняют добавляя еще детали. Далее нужно попросить детей посмотреть узор, отвернуться. Педагог изменяет узор и просит восстановить его. Усложненный вариант: уберите дорожку с поля зрения и предложить выложить повторно.
11.«Найди такой же предмет»
На столе лежат вырезанные из картона рисунки на одном из которых нарисованы круг, на другом квадрат, треугольник и т.д. детям предлагается найти пару.
12.«Рисую палочки»
Педагог дает ребенку лист бумаги и кисточку и просит нарисовать свое настроение с помощью разноцветных палочек. Затем просит нарисовать настроение мамы, папы, кошки и т.д.
13.«Расставь значки»
Психолог раздает каждому ребенку лист в клеточку и просит повторить рисунок значков в каждой клеточке по предъявленному образцу, можно усложнить дав задание воспроизвести по памяти.
Развитие восприятия
1.«Назови фигуру»
Взрослый предъявляет разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме.
1.1 «Геометрическое лото» - дидактическая игра собирание геометрических фигур из частей
1.2«Нарисуй фигуру, которую я назову»,
1.3 «Закрась фигуры»
Ребенку показывают карточку с изображением на ней геометрические фигуры различных размеров. Затем, ему дают задание соединить похожие фигуры стрелками и закрасить самую большую и самую маленькую.
2.«Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
Детям показывают куб, параллелограмм и цилиндр и просят предложить варианты геометрических фигур из которых состоят объемные фигуры
3.«Составь целое из частей (с геометрическими фигурами)
(вариативность)»
Педагог показывает бумагу: «Посмотрите, у меня один большой лист бумаги. (Раздает каждому по такому же листу.) У вас такие же листы. Сейчас будто много маленьких листочков.
(Отрывает кусочки и кладет их на подносики, берет глину.) Это большой кусок глины. (Раздает такие же детям. Щепотью отрывает маленькие кусочки глины и кладет их на подносики. Предлагает детям повторить действия.) Теперь у меня будет один большой кусок глины. (Сминает все кусочки.) Сделайте один кусок глины». Дети подражают действиям взрослого.
4.«Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»
4.1«Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».
5.«Дорисуй фигуры»
Педагог раздает детям изображение не дорисованных геометрических фигур и просит сначала назвать их, а затем дорисовать эти фигуры
6.«Угадай, что хотел нарисовать художник?»
Психолог раздает каждому ребенку рисунок на котором не хватает какого то элемента и просит детей дорисовать не хватающий элемент. Н-р: бабочка без крылышка, ножницы без ручки, дерево без листьев,цветок без лепестков и т.д.
7.«Радужный хоровод»
Педагог демонстрирует волшебную игру красок обучая детей смешивать цвета, просит нарисовать вместе с ним радугу. "Каждый (красный) охотник (оранжевый), желает (желтый) знать (зеленый) знать где (голубой) сидит (сидит) фазан (фиолетовый).