Разделы работы | Март III неделя «Народная культура и традиции. Дымковская игрушка» /18.03 – 22.03.2024/ |
Понедельник 18.03 | Вторник 19.03 | Среда 20.03 | Четверг 21.03 | Пятница 22.03 |
Общие речевые навыки | Цель: развитие артикуляционной моторики, силы голоса | Цель: развитие артикуляционной моторики |
Язык – путешественник. Вышел язычок на улицу. Ай! Холодно! И спрятался в домик. (высовывать язык вперед, удерживать его по средней линии. Руки на поясе.) оделся тепло, вышел во двор и облизнулся. (рот приоткрыт. Облизывать языком губы по кругу.) Вспомнил, как на завтрак блинчики с малиновым вареньем ел и слизал остатки варенья с верхней губы. Вот так! (Рот открыт. Облизывать широким языком верхнюю губу) | Язычок решил покачаться на качелях. Вот так! Кач-кач! («Качели» д/языка, параллельно с этим поднимать и опускать руки за языком, при этом раскачиваться всем телом вперед-назад.) | «Часики» с руками и раскачиваться синхронно с движениями языка.). Тик-так. | Решил язычок поиграть в стрелочки. Вот так! (Язык следует за движением руки: вверх, вниз, вправо, влево…) |
Общая моторика | Цель: развитие общей моторики | Цель: развитие глазодвигательного праксиса |
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп, хлоп. Мы топаем ногами: топ-топ, топ. Машем мы руками, киваем головой. | Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся. Е. Колесникова | Ребенок перемещает силуэт дымковской игрушки самостоятельно, держа его правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а потом двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу), руки не сгибаются в локтях. |
Мелкая моторика | Цель: развитие мелкой моторики |
Самомассаж шариками Су-Джок Я катаю мой орех, чтоб стал круглее всех. (Ребенок катает шарик – «орех» между двумя ладонями; пальцы рук при этом направлены вверх). | Пальчиковая гимнастика «Мячик» Чуть ударишь этот мячик, (дети выполняют упражнение Шарик.) Начинает он скакать: (перемещают «шарик» вверх-вниз.) Скачет, скачет, скачет, скачет И не может перестать. (выполняют легкие прыжки на месте.) Л. Керн. |
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память | «Что прибавилось?» Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Картинки по теме | «Что лишнее?» Цель: развитие слухового внимания. | «Кто самый внимательный?» Цель: развитие зрительного внимания. Картинки по теме, одна картинка убирается или переставляется, дети должны сказать, что изменилось. |
Лексика Грамматика Связная речь | Д/и «Из чего сделана игрушка?» Цель: образование относительных прилагательных. | Игра «Один-много». Цель: образование мн.ч. существительных | Составление рассказа о народныx традицияx /из домашниx заданий с родителями/. |
Работа над слоговой структурой слова | Упражнения в передаче ритмического рисунка слов по теме. |
Обучение грамоте | Цель: развитие фонематического слуха, графомоторныx навыков. Д/и «На что похожа буква», Д/и «Найди свой дом», Д/и «Дорисуй-ка», штриxовка |
Взаимодействие с родителями: Задания в тетрадях домашних заданий в соответствии с лексической темой. |