Просмотр содержимого документа
«Игры для развития речи у детей дошкольного возраста»
Речевые игры и упражнения для детей средней группы
1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
2. Игра с мячом
«Я знаю три названия животных (цветов) » или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков) »
Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
3. Игра с мячом «Животные и их детеныши»
Человеческие дети знают всех зверят на свете.
Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
4. Игра с мячом «Кто как разговаривает? »
Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
5. Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко»
Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход игры. В-ль, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов: — Сова летает, а кролик? — Корова ест сено, а лиса? — Крот роет норки, а сорока? — Петух кукарекает, а курица? — Лягушка квакает, а лошадь? — У коровы теленок, а у овцы? — У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
6. Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик? »
или «Кто где живет? » Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! '
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
7. Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
8. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе? »
Человек легко находит, что в природе происходит.
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
9. Игра с перебрасыванием мяча «Составь предложение"
Мячик прыгать я заставлю, Предложение составлю.
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
10. Игра с мячом «Кто как передвигается? »
Кто летает, кто плывет, Кто ползет, а кто идет.
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости.
11. Игра с мячом
«Какие действия совершают животные? »
или «Что делают животные? »
Что животные умеют — птицы, рыбы, кошки, змеи?
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
12. Игра «Кто чем занимается? »
Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.
13. Игра «Кто может совершать эти движения? »
Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.