kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры-эстафеты – ода из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям не только старшего дошкольного возраста, но и детям средней группы.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач – закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание смелости, решительности, организованности, дисциплинированности, формирование таких свойств, как точность, быстрота, координация движений.   Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует концентрации их внимания, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность дошкольников. При условии квалифицированного педагогического руководства эти игры содействуют воспитанию положительных взаимоотношений детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ »

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ



Куликова Светлана Геннадьевна,

инструктор физкультуры,

МБДОУ «ДСОВ» №113

г. Братска Иркутской области



Проработав более 30 лет с детьми, я могу сказать с полной ответственностью, что для детей любого возраста самая интересная и результативная форма проведения занятий это игры; подвижные, спортивные и эстафеты.

Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры-эстафеты.

Программой детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуется проводить в разное время дня.

С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу, выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость.

В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности особая роль играм-эстафетам.

Игры-эстафеты – ода из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям не только старшего дошкольного возраста, но и детям средней группы.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач – закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание смелости, решительности, организованности, дисциплинированности, формирование таких свойств, как точность, быстрота, координация движений. Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует концентрации их внимания, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность дошкольников. При условии квалифицированного педагогического руководства эти игры содействуют воспитанию положительных взаимоотношений детей.

Таким образом, в каждой игре происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

Отличительным признаком игр-эстафет является выполнение комбинированных действий поточно, по одному или по двое детей одновременно от каждой команды.

В играх преобладают следующие виды движений и их сочетания:

  • бег с метанием, подлезанием или перелезанием;

  • бег с спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

  • бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

  • бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

  • бег с переноской мячей, обручей и других предметов и другие задания, которые выполняются в установленном порядке.

В каждой игре, в зависимости от ее сложности, содержится в определенное сочетание основных движений, знакомых детям.

Для организации игры-эстафеты обязательно деление ребят на команды, между которыми происходит состязание. В любой игре дети выполняют все действия в обусловленном порядке, в заданном или максимально возможном темпе. Правила игр составлены таким образом, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребенка, поэтому инструктору физкультуры необходимо добиваться добросовестного и чёткого их выполнения.

В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, они усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревновании, преодолевать собственную робость, выполнять предъявляемые требования.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с интервалами отдыха, где физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность этого периода остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры инструктору физкультуры необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей соблюдать чувство меры, не допускать излишнего азарта, для этого можно между эстафетами проводить конкурсы; отгадывание загадок, соревнования между двумя и более участниками.

Игры-эстафеты основаны на решении ряда двигательных задач, требующих от детей значительных усилий. В связи с этим дошкольников следует знакомить сначала с более простыми играми, а затем постепенно переходить к сложным. На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений детьми, постепенно увеличивать их скорость. Для этого лучше всего проводить эстафеты с предмет: (мяч, тачка, машина…) Усложненные варианты игр можно предлагать лишь после усвоения детьми основных правил и содержания простейших игр и при условии овладения необходимыми двигательными навыками. Усложнение игр-эстафет следует производить таким образом: постепенно увеличивать количество препятствий в игре, изменять их расположение и способы выполнения заданий, вводить дополнительные, предварительно разученные движения, менять величину и вес используемых в игре предметов, увеличивать площадку для игр, усложнять правила, регулирующие взаимодействия детей.

В организации и проведении игры-эстафеты особая роль отводится воспитателю. Он должен хорошо знать содержание игры и ее правила, что бы четко, ясно и последовательно объяснить их детям, а так же изложить условия определения победителя.

Воспитателю необходимо тщательно продумать, как разместить инвентарь в зале, чтобы во время занятия не было никаких задержек.

Важным моментом организации и проведения игр-эстафет является распределение детей на команды, равные по силам.

На начальных этапах разучивания игры ведущее место отводится показу движений, который обязательно должен подкрепляться объяснениями. Даже старшим дошкольникам легче копировать образец педагога, поэтому при разучивании новых сложных игр-эстафет иногда можно использовать прием практического выполнения игрового задания вслед за инструктором. На последующих этапах обучения соотношение приемов показа и объяснений изменяется.

Практика показывает, что целенаправленное проведение игр-эстафет на физкультурных занятиях способствует развитию у детей ловкости, быстроты, выносливости, а также оказывает положительное влияние на улучшение деятельности организма ребёнка в целом.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Куликова Светлана Геннадьевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства