Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «По дороге детской дружбы»»
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы
«По дороге детской дружбы»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются с соседом за руки)
Очень рад вас видеть – Я! (дети улыбаются друг другу)
Психолог: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздаетсястук в дверь(почтальон принес письмо)
Почтальон:Здравствуйте, это группа «Название группы»? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Психолог: Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!
Психолог: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно.Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (психолог показывает детям игру-презентацию «Дружба»)
Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Друг к дружке». Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)
Психолог: Молодцы ребята, вы показали, как вы умеете дружить. А сейчас я предлагаю Вам собрать цветок дружбы и назвать правила дружбы. (Игра-презентация «Лепестки дружбы»).
Психолог: Давайте поиграем ещё в одну игру и узнаем каким должен быть друг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. -Нашей дружбой дорожить? -Да-да-да. -Мы научимся играть? -Да-да-да. -Друг другу будем помогать? -Да-да-да. -Друга нужно разозлить? -Нет-нет-нет. -А улыбку подарить? -Да-да-да. -Друга стоит обижать? -Нет-нет-нет. -Чай с друзьями будем пить? -Да-да-да. -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да.
Психолог: Ну вот, теперь вы много знаете про дружбу. А чтобы коварная Забияка не смогла украсть у нас её украсть, я предлагаю сплести паутину из добрых слов.
Игра «Комплимент». Дети перекидывают друг другу клубок, называю комплимент и у них должна получиться паутина.
Психолог: Молодцы ребята, такую паутину не одна Забияка не разорвёт. На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы смотаем клубок в обратном порядке и скажем, что вы поняли про дружбу.