Игровое занятие по теме: «Весна» для родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста
Игровое занятие по теме: «Весна» для родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста
Занятие разработано с целью повышения воспитательных возможностей семьи в период пандемии.
Конспект содержит методы, приемы и наглядный материал, способствующий формированию у ребенка любознательности к природным явлениям и доброжелательного отношения к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по теме: «Весна» для родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста»
Цильо Любовь Леонидовна, заместитель заведующего по ВМР
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 85
«Малиновка» комбинированного вида»,
МО Северодвинск, Архангельская область
Конспект игрового занятия по теме: «Весна»
для родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста
Цели занятия:
Познакомить детей с признаками весны (пригревает солнышко, тает снег, образуются сосульки, появляются лужи, бегут ручейки). Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать умение у детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды изменениями в живой и неживой природе.
Воспитывать любознательность к природным явлениям, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Игра-приветствие на основе русской народной потешки «Солнышко-ядрышко» (ребенок по показу взрослого выполняет движения в соответствии с текстом).
Солнышко-ядрышко, (протягивает руки вперед, ладошками вверх) Высвети, выгляни! (сгибает пальцы в кулачки и разгибает) Воробьи чирикают, (складывает ладошки в виде клювика: открывает - закрывает в ритме потешки) Весну-красну кликают, Со стрехи капели, (машет ручками как крылышками) Кулики прилетели!
-Давай, посмотри на картинку. Рассматривание с ребенком картины «Весна в городе»
Вопросы к ребенку: Посмотри на картинку. О чем рассказывает нам картинка?
О том, что наступила весна. Весна наступает после зимы.
- Что происходит весной в природе?
Будем внимательно смотреть на картинку.
- Давай, посмотрим, что свисает с крыши над крыльцом?
- Правильно сосульки. Ребенок повторяет слово за взрослым.
-Откуда взялись сосульки?
Солнышко, пригревает, снежок днем, тает.
Что пригревает, повтори (солнышко)?
А ночью солнышка – нет,
капельки водички замерзают
и превращаются в сосульки.
А днем снова солнышко их нагревает,
и они, тают. Водичка капает.
И мы слышим песенку сосулек:
«Кап, кап. кап!»
Давай споем вместе их песенку.
«Песенка сосулек» Ставим пальчик ребенка на ладошку, стучим пальчиком о ладошку и поем:
«Кап, кап, кап! Капает сосулька».
- Давай посмотрим, что случилось со снегом, который лежал на дорожке?
Правильно снег растаял, стал водичкой и образовалась лужа. Повтори за мной: «Лужа».
Дети сделали кораблик и пускают его в луже.
Покажи кораблик. Повтори, что дети пускают в луже? (кораблик)
Игра малой подвижности «Большие и маленькие лужи» Ребенок повторяет движения за взрослым: на слово «большие» делает большой шаг, «маленькие» - маленький шажок. «Мы с тобой идем, идем, лужи мы перешагнем!»
- Давай посмотрим на картину и найдем, кто обрадовался теплой весне и теплому солнышку. Дидактическая игра «Покажи и назови!» Взрослый помогает называть ребенку персонажей: птицы (голуби, воробьи), дети, собака, бабушка, кошка, тетя, дядя, мальчик на велосипеде.
Игра малой подвижности «Как радостно поют птички» Ребенок п показу взрослого имитирует движения: как птицы машут крыльями, как они подскакивают, как они чирикают и клюют крошки.
Дидактическая игра «Помоги кукле одеться на прогулку»
- Весной становится тепло, всем хочется погулять и погреться на солнышке.
- Помоги кукле собраться на прогулку.
Покажи и расскажи, что сначала надо одеть из одежды кукле, а что в конце.
Вот мы какие с тобой молодцы, помогли кукле собраться на прогулку.
Кукла будет гулять и радоваться весеннему солнышку.
Давай, еще раз порадуемся весеннему солнышку.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. (ребенок хлопает в ладошки)
Можно повторить стихотворение еще раз, стимулируя ребенка доваривать последнее слово в строчке.