Просмотр содержимого документа
«Игровое упражнение «Письмо от волшебника» Образовательная область "Познавательное развитие"»
Образовательная область - «Познавательное развитие» Математические представления
Занятие 31
Тема:Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.
Развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (шар и куб)
Развивать способность находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам.
Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец - «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов, банка с водой и краской гуашь на крышке.
Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.
Ключевые слова:
Шар
Куб
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети - шире круг!
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Приветствуем друг друга ладошками -
Слева - хлоп и справа-хлоп!
Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать? Дети: Да!
Воспитатель читает письмо от волшебника.
Воспитатель: Первое задание волшебника - «Задания с карточками».
Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
Дети угадывают музыкальный инструмент, на котором играет воспитатель.
Воспитатель: Какой музыкальный инструмент прислал волшебник?
Дети: Дудочка.
Воспитатель: Да, это дудочка. Молодцы!
Воспитатель показывает детям дудочку.
Воспитатель: Дудка - народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько отверстий, а для вдувания - мундштучок.
Музыкальный инструмент по услышанным звукам мы угадали. Теперь нужно посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов.
Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов (дудочек) на «открытке».
Дети показывают карточки с нужным количеством кругов.
Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Определите, какое число загадал волшебник.
Воспитатель выполняет определённое количество движений.
Воспитатель: Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Найди фигуру».
Воспитатель: Дети, следующее задание от волшебника - «Найди фигуру».
Дидактическая игра «Найди фигуру»
На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивания - руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Тогда продолжим.
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Воспитатель: Ещё одно задание волшебника – «Продолжи ряд».
Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству.
Смотрите, какого цвета в банке вода? Давайте произнесём все вместе волшебные слова:
Ты вода-водица, холодная как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей!
Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.
Воспитатель: Вот какое волшебство произошло!
3. Рефлексия.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.