kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое упражнение «Письмо от волшебника» Образовательная область "Познавательное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое упражнение "Письмо от волшебника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое упражнение «Письмо от волшебника» Образовательная область "Познавательное развитие"»

Образовательная область - «Познавательное развитие» Математические представления


Занятие 31

Тема: Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.

  • Развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (шар и куб)

  • Развивать способность находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам.

Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец - «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов, банка с водой и краской гуашь на крышке.

Раздаточный материал.  Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. 


Ключевые слова:

  • Шар

  • Куб

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети - шире круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Приветствуем друг друга ладошками -

Слева - хлоп и справа-хлоп!

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.


Основная часть. 

Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать? Дети: Да!

Воспитатель читает письмо от волшебника.

Воспитатель: Первое задание волшебника - «Задания с карточками».

Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Дети угадывают музыкальный инструмент, на котором играет воспитатель.

Воспитатель: Какой музыкальный инструмент прислал волшебник?

Дети: Дудочка.

Воспитатель: Да, это дудочка. Молодцы!

Воспитатель показывает детям дудочку.

Воспитатель: Дудка - народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько отверстий, а для вдувания - мундштучок.

Музыкальный инструмент по услышанным звукам мы угадали. Теперь нужно посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов.

Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов (дудочек) на «открытке».

Дети показывают карточки с нужным количеством кругов.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Определите, какое число загадал волшебник.

Воспитатель выполняет определённое количество движений.

Воспитатель: Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Воспитатель: Дети, следующее задание от волшебника - «Найди фигуру».


Дидактическая игра «Найди фигуру»

На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.


Динамическая пауза «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!             (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.                     (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                 (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!       (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.               (Ходьба на месте)

От души мы потянулись,                (потягивания - руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.          (Дети садятся)

Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Тогда продолжим.


Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Воспитатель: Ещё одно задание волшебника – «Продолжи ряд».

Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству.

Смотрите, какого цвета в банке вода? Давайте произнесём все вместе волшебные слова:

Ты вода-водица, холодная как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.

Воспитатель: Вот какое волшебство произошло!


3. Рефлексия.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства