kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое упражнение «Письмо от волшебника» Образовательная область "Познавательное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое упражнение "Письмо от волшебника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое упражнение «Письмо от волшебника» Образовательная область "Познавательное развитие"»

Образовательная область - «Познавательное развитие» Математические представления


Занятие 31

Тема: Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.

  • Развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (шар и куб)

  • Развивать способность находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам.

Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец - «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов, банка с водой и краской гуашь на крышке.

Раздаточный материал.  Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. 


Ключевые слова:

  • Шар

  • Куб

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети - шире круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Приветствуем друг друга ладошками -

Слева - хлоп и справа-хлоп!

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.


Основная часть. 

Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать? Дети: Да!

Воспитатель читает письмо от волшебника.

Воспитатель: Первое задание волшебника - «Задания с карточками».

Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Дети угадывают музыкальный инструмент, на котором играет воспитатель.

Воспитатель: Какой музыкальный инструмент прислал волшебник?

Дети: Дудочка.

Воспитатель: Да, это дудочка. Молодцы!

Воспитатель показывает детям дудочку.

Воспитатель: Дудка - народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько отверстий, а для вдувания - мундштучок.

Музыкальный инструмент по услышанным звукам мы угадали. Теперь нужно посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов.

Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов (дудочек) на «открытке».

Дети показывают карточки с нужным количеством кругов.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Определите, какое число загадал волшебник.

Воспитатель выполняет определённое количество движений.

Воспитатель: Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Воспитатель: Дети, следующее задание от волшебника - «Найди фигуру».


Дидактическая игра «Найди фигуру»

На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т.д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.


Динамическая пауза «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!             (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.                     (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                 (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!       (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.               (Ходьба на месте)

От души мы потянулись,                (потягивания - руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.          (Дети садятся)

Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Тогда продолжим.


Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Воспитатель: Ещё одно задание волшебника – «Продолжи ряд».

Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству.

Смотрите, какого цвета в банке вода? Давайте произнесём все вместе волшебные слова:

Ты вода-водица, холодная как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.

Воспитатель: Вот какое волшебство произошло!


3. Рефлексия.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства