Игра-занятие направлено на знакомство детей с природой, насекомыми. С помощью этого занятия дети смогут увидеть роль окраски насекомых в дикой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие «Для чего бабочке кружочки»»
Разработала Воспитатель группы №8 Ворошилова Н.Г. г. Пермь, 2023г.
Игра-занятие «Для чего бабочке кружочки»
Программное содержание:
Для чего бабочке кружочки? Почему божья коровка красная, а кузнечик зеленый?
Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых (животных).
Материальное оборудование:
Разноцветные бумажные жучки, гусеницы, бабочки, червяки; большая модель бабочки, у которой верхняя часть крыльев ярко окрашенная, с крупными пятнами, а нижняя – однотонная, коричневая (крылья должны раскрываться и складываться); иллюстрации, стихи, загадки.
Предварительная работа:
Вместе с детьми мастерим из бумаги насекомых и дождевых червяков. Наблюдаем за живыми насекомыми, червяками во время прогулок, обращаем внимание на их окраску и на то, заметны ли они на окружающем фоне. Читаем стихи и загадки о насекомых, рассматриваем иллюстрации бабочек и других насекомых.
Примечание:
Обязательно обратить внимание ребят на то, что для экспериментирования не стали ловить настоящих бабочек и жуков. От прикосновения рук человека облетает нежная «пыльца», которой покрыты их крылья, и они теряют способность к полету.
Ход занятия:
Сегодня на тропинке можно обнаружить необычно красивых бабочек, жуков и других насекомых, а также дождевых червяков. Одни из них спрятались, другие наоборот, заметны издалека.
Задание: Найти как можно больше разных бумажных насекомых, червяков и принести их воспитателю. При этом нужно запомнить, где именно затаились бабочки, жуки, и какого цвета было их окружение.
Если какие-то объекты не найдены, обязательно необходимо показать их детям: обсудить. почему их было трудно заметить (как правило, в таких случаях, окраска моделей соответствует окружающему фону).
Необходимо сделать выводы, предложив детям ответить на вопрос: «Каких насекомых вы замечали в первую очередь: ярких, выделяющихся на фоне окружающей среды, или тех. кто окрашен так же, как и все вокруг?» (лист, кора дерева и т.п.).
Например: Сразу ли удалось заметить божью коровку? На чем она сидела? Выделялась ли по окраске? А кузнечик в траве? Дождевой червяк на земле? Бабочка с коричневыми крылышками на коре дерева?
Задание:
Предложить детям самим спрятать бумажных насекомых и дождевых червяков в разных местах. а педагог постарается их найти.
В конце поиска необходимо обсудить, почему они положили зеленую гусеницу именно на листок, а божью коровку спрятать и не удалось. Божья коровка никого не боится. Пусть дети вспомнят: если они посадят божью коровку на палец, то она выделит желтые капельки. Если после этого случайно сунуть палец в рот, то во рту станет очень горько. Когда какая-нибудь птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько, и она «запомнит» что яркий, красный с черными точками жучок совершенно несъедобен. В другой раз эта птица. заметив божью коровку, сразу «вспомнит», какая она невкусная, и не станет ее есть.
Итог: Анализируют свое путешествие по экологической тропе; вспоминают, что нового узнали.