Игра — викторина в средней группе «Почемучки-Непоседы».
Игра — викторина в средней группе «Почемучки-Непоседы».
Цель:
Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Задачи:
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. - Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитывать любовь к сказке, книге.
Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики. - Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать детей к активному участию в играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина в средней группе «Почемучки-Непоседы».»
Игра — викторина в средней группе
«Почемучки-Непоседы».
Подготовила: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №21» Петрушкова Н.С.
Цель:
Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Задачи:
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. - Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитывать любовь к сказке, книге.
Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики. - Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать детей к активному участию в играх.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Знатоки». А кто это такие? Кого так называют? (ответы детей). Такими вы себя и должны сегодня проявить. Нам нужно разделиться на команды.
На ковре разложены эмблемы двух видов по количеству детей.
Под веселую музыку все двигаются произвольно. Когда музыка заканчивается, каждый поднимает эмблему (тем самым дети произвольно делятся на две команды «Почемучки» и «Непоседы»).
Воспитатель:
-У кого такая картинка– встают справа. Ваша команда называется «Почемучки».
- У кого такая– встают слева. Ваша команда называется «Непоседы».
Воспитатель: Если мы с вами выполним все задания, то узнаем, что же помогает нам стать умным.
Я (Татьяна Анатольевна) приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну знаний. Какое у вас настроение? Давайте перед началом испытаний сделаем зарядку для пальчиков:
И начнем с жеребьевки (стоя в кругу)
Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
Дети садятся на стульчики.
«Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:
«Я от дедушки ушел.» («Колобок»)
«Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)
-«Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»)
-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»)
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»)
-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха») -«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»)
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3 . «Назови одним словом»
5 . Признаки предмета: умение называть признаки предмета, описывать и находить их по описанию, развивать внимание