kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- квест «В поисках клада Зимушки - Зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- квест «В поисках клада Зимушки - Зимы»»



Игра- квест в подготовительной группе.

«В поисках клада Зимушки - Зимы»



Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры- квеста.

Задачи:

 - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать игровые умения;

- закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.


Оборудование:

ноутбук, проектор, интерактивная игра, лед, соль, блюдца, ложки, пазл с изображением стула, миска, салфетка,


 Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель:

 Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:

«Доброе утро!»                                                                                                                    

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.                                                                

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.                                                                    

  - А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.          

 - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости, один смешной снеговик передал мне конверт с письмом. Вам хочется узнать от кого это письмо и что в нем написано?

      - Посмотрите, это не простое письмо, оно записано на флэшке. Видимо, это видеообращение к нам. Давайте все внимательно посмотрим на экран.

 Волшебница Зима:                                                                                                             –  Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. В конверте Вы найдете карту с маршрутом движения. Выполнив каждое из заданий правильно, Вы получите часть пазла. Собрав все части пазла вы с легкостью догадаетесь где спрятан клад. Будьте внимательны!                                                      

 2. Основная часть.  

   Ход образовательной ситуации.  

Воспитатель: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это видео-обращение?                                               Дети: Волшебница Зима.                                                

 Воспитатель: Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту. (Карта на экране).                                                                    Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?             Дети: Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.                                                      Воспитатель: Как вы думаете, где наш маршрут начинается?                                                                  Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1.                        

 Воспитатель: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Садитесь в саночки поудобнее. Держите дистанцию. Ветер свистит в ушах. Вот мы и добрались до первой остановки – «Опиши меня».                                                              

Воспитатель: Вот вам и первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима? Опишите ее.

Дети: Холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая, снежная, красивая, сказочная, волшебная.

Воспитатель: Совершено верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Иван Суриков вот как описывал зиму.Предлагаю вам прослушать его стихотворение и полюбоваться зимними пейзажами. (На экране демонстрируются видеофрагменты )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили первое задание Волшебницы Зимы.  И заработали 1 фрагмент пазла.

Дети: 2

Волшебница Зима: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Конечно умеем.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь к следующей остановке, которая называется «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, садитесь снова в саночки и поехали.

Вот мы и приехали к остановке «Отгадай загадку». 

  1. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

  1. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Ответ: Сосулька)
3. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки)
4. На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка)
5. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Ответ: Лёд)
6. Нос – морковка, ветки – руки,

Вместо шляпы есть парик.

С ним ребятам не до скуки.

Это милый… (Ответ: Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Получите часть пазла. А теперь давайте посмотрим на карту, какое следующее задание даст нам Волшебница Зима.

Волшебница Зима: Ребята, вы, наверное, немного устали? Но впереди вас ждет остановка «Физкультурная», на которой вы сможете отдохнуть.

Воспитатель: Дети, садитесь в саночки  и продолжим свой путь. Вот мы и добрались с вами до остановки «Физкультурная».

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Почему вы любите зиму?

Дети: зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, ледянках, кататься на горке, можно играть в снежки, валяться в снегу. Можно лепить из снега разных животных, снеговиков, крепость, лабиринты.

Воспитатель:  Встаньте в рассыпную. (Дети делают физкультминутку” Снег пушистый нагребаем ”)

Воспитатель:  Вот мы с вами немного и отдохнули, но нам надо продолжать свой путь. Получите 3-ю часть пазла.

Воспитатель: Ребята, садитесь, снова в саночки и продолжим свой путь. Следующая станция называется “ Найди лишнее”. Внимательно смотрим на экран, определяем какой предмет из 4 лишний и почему. (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).

Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.

Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.

Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан, варежки

Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.

Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Воспитатель:  Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.

Воспитатель: Молодцы!И с этим заданием справились. Волшебница Зима вручает вам 4 часть пазла.

Воспитатель: Ребята, вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Я знаю, что вы любите проводить опыты и предлагаю вам сейчас побыть учеными и провести опыты со льдом.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше. Садитесь в саночки. Поехали! Вот мы с вами и доехали до нужной остановки. А теперь послушайте меня внимательно: «В огне не горит, в воде не тонет».

Дети: Это лед.

Воспитатель: Правильно, это лед. А что такое лед?

Дети: Лед - это замерзшая вода.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами поработаем учеными. Но прежде мы разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний не первый, не последний.
Этот пальчик безимянный он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

«Экспериментальная». Опыт “ Лед и соль”

Нам понадобятся: Кубики льда, соль

Ход эксперимента:

Чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.

Теория: 

На подтаявшей поверхности льдинки получается солевой раствор, который повышает температуру льда и он начинает таять


Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! И карта показывает, что мы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели. Вернулись в наш любимый детский сад. А что интересного было во время нашего путешествия? Что вам показалось сложным? Вы умнички, получите 5 часть пазла.

Дети: У нас в гостях была Волшебница Зима, она давала разные задания нам. Мы отгадывали загадки, рассказывали какая бывает зима, каким бывает снег, играли, проводили опыты со льдом.

Волшебница Зима.  Ребята, вы большие молодцы! Я очень вами довольна. А клад вы можете найти, собрав пазлы( стул ).До свидания.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать пазлы и найти клад ( на стульчике в миске лежат кусочки льда, в каждом кусочке заморожен приз)



 





  1. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

  1. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Ответ: Сосулька)
3. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки)
4. На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд. (Ответ: Ёлка)
5. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Ответ: Лёд)
6. Нос – морковка, ветки – руки,

Вместо шляпы есть парик.

С ним ребятам не до скуки.

Это милый… (Ответ: Снеговик)


«В огне не горит, в воде не тонет».






Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний не первый, не последний.
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.














1



2

3

4

5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра- квест «В поисках клада Зимушки - Зимы»

Автор: Тютина Ольга Владимировна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства