Просмотр содержимого документа
«Игра - инсценировка «Как машина зверят катала» Вторая группа раннего возраста»
Игра инсценировка «Как машина зверят катала»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей участвовать в инсценировках;
- Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы ,отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Материал: грузовик с открытым кузовом, игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
опрокинул грузовик.
Основная часть.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины расставлены игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ежонок . Воспитатель вместе с детьми называют зверей.
- Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синего цвета, кузов желтого цвета, а колеса красные.
- Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
Подъехала машина к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал ,закричал: Эй, эй, подожди! Что закричал ежонок?
И он оказался в кузове.
Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» Надо его успокоить!
- Скажем медвежонку: «Не плачь! Машина вернется!".
И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов, и стала ездить туда-сюда, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова).
- Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу.
- Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. - «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери закричали.
- «Бип-бип-бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверятам, что услышала их! А что они кричали ей? Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине? С кем ездили? Куда ездили?
Ребята, а вы и хотите прокатиться на машине?- Мы сейчас с вами все превратимся в шоферы, беритесь за руль и поехали.
Заключительная часть:
Музыкально - ритмическая игра
«Мы - шоферы»
Едим-едим на машине, (руками крутит руль)
Нажимаем на педаль. (Ноги сгибаем и разгибаем)
Газ включаем и выключаем, (движение рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смазывают капли, (руки согнуты в локтях движения вправо-влево.)
Вправо-влево чистота.
Ветер волосы взъерошил, (взъерошил волосы)
Мы шоферы - хоть куда! (выставляют большой палец.)