Игровая ситуация по стихам А.Барто (вторая младшая группа)
Игровая ситуация по стихам А.Барто (вторая младшая группа)
Игровая ситуация "В гостях у А.Барто"
Данная игровая деятельность предназначена для проведения с детьми в младших группах, как для воспитателей дошкольных учреждении, так и для родителей. Уместно проведение в любом режимном моменте и в образовательной организационной деятельности. В развитии речи особое место занимает, воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умение выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Поэтому и хорошо запоминаются стихи, в которых на лицо образность, предметность, лаконизм. Этим требованиям отвечают стихи А.Барто, С Маршак, С. Капутикян и другие. В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции, ритм пляшущий, веселый, с явно выраженной рифмой. Чтение дополняется игровыми действиями, которые совершают дети. В дальнейшем чтение стихов включают в другие занятия, дидактические игры, в рассматривание игрушек, картинок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая ситуация по стихам А.Барто (вторая младшая группа) »
«В гостях у Агнии Барто»
(вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей со стихотворением «Девочка чумазая» А. Барто. Развивать память и внимание детей на материале стихов «Игрушки». Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками. Воспитывать опрятность и желание быть здоровыми. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
Предварительная работа: Повторение стихов А. Барто, беседа, рассматривание иллюстраций в книге
Методы работы: показ, игра,
Демонстрационный материал: Имитация лужи на полу, лягушки, фуражка, кораблик; мячи (зеленый, красный), две корзины(зеленая, красная); мишка; портрет А. Барто.
Ход занятия
-Мы сегодня с вами пойдем в гости.
-Ребята, посмотрите на полу лужа. Какая большая! Перепрыгнем ее.
(Я одеваю матросскую фуражку, на луже две лягушки и кораблик)
-Вы угадали кто я? Какое стихотворение вспоминается? «Капитан»
-На нашем шкафу лежат мячи. А про мяч какое стихотворение вы можете рассказать? « Наша Таня громко плачет…»
-Не порядок! Мячи не на месте, они должны находиться в уголке физической культуры. Там находятся две корзины зеленого и красного цвета, нужно мячи разложить по корзинкам. Кто быстрее разложит? (выбор двух ребят по считалке.)
Дети проходят, садятся на стульчики. На мольберте портрет А. Барто.
-Ребята, посмотрите чей это портрет? Не знаете? Это Агния Барто. Как только вы вспомнили и рассказали стихотворение «Капитан» , «Таня» мы с вами сразу оказались в гостях у А. Барто. Она очень добрая и милая женщина. Она поэтесса. Это она написала эти замечательные стихи для вас. Как вы думаете еще какие стихи она написала для вас? Кто это сидит на стуле? ( Игрушки мишка, заячик).
Рассказывают стихотворение «Мишка», «Зайчик».
Физкультминутка «Мишка косолапый…»
-Я вам прочитаю еще одно стихотворение «Девочка чумазая», ее тоже написала А. Барто.
-Про кого стихотворение? Какая девочка? Хорошо быть такой?
-А какой надо быть? Что надо делать?
-Правильно, нужно быть чистой и опрятной. Чтобы быть какими?