Игротека. Подвижные игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения для детей старшей группы.
Игротека. Подвижные игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения для детей старшей группы.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижноссти и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику. В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игротека. Подвижные игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения для детей старшей группы.»
Игротека. Подвижные игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения для детей старшей группы.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику. В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице
Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около неё выстраиваются играющие дети. На другом конце встаёт водящий ( воспитатель). Водящий поднимает зелёный флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зелёный флажок. Если водящий поднял красный флажок и говорит: «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15 – 20 сек. Если поднимается жёлтый флажок можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зелёный флажок – продвигаются вперёд. Игрок, который вовремя не остановиться или не начнёт движение вперёд на жёлтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь.
«Весёлый трамвайчик»
Цель. Закреплять представления о транспорте.
Ход игры.
Воспитатель.
Мы весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики.
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры. Они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
«Островок безопасности»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», в центре группы (зала, площадки).
«Зажги светофор!»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мяче) красного, жёлтого, зеленого цвета, по сигналу передаёт их по одному членам команды. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжёт» все три сигнала.
«Будь внимательным!»
Цель. Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную.
«Таксисты»
Цель. Развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за верёвку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой. В кузове. По сигналу везут машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4 – 5 м. от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.