Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
В процессе проведения игр-драматизаций стремлюсь расширить и разнообразить сюжет игр, обогатить детей яркими впечатлениями, через импровизацию создания проблемных бытовых ситуаций. Игра-драматизация переплетается с сюжетно-ролевой игрой, что способствует развитию самостоятельности выстраивания детьми сюжетной линии игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Подготовил воспитатель
Никонова Виктория Дмитриевна.
Одной из разновидностей игровой деятельности является игра - драматизация. Не случайно известный психолог Л.С. Выготский назвал игровую деятельность «девятым валом психического развития».
В процессе проведения игр-драматизаций стремлюсь расширить и разнообразить сюжет игр, обогатить детей яркими впечатлениями, через импровизацию создания проблемных бытовых ситуаций. Игра-драматизация переплетается с сюжетно-ролевой игрой, что способствует развитию самостоятельности выстраивания детьми сюжетной линии игры.Так же ставлю перед собой следующиезадачи:
1.Развиваю устойчивый интерес к театру и любовь к художественному слову.
2.Формирую знания о жанровых особенностях сказки, расширяю литературный опыт детей.
3. Развиваю мелкую моторику рук, самостоятельность, творческую активность, образность и выразительность речи детей.
4. Воспитываю любовь к русскому народному творчеству.
В своей работе выделяю следующие этапыпроведения игры - драматизации:
1.Подготовительный: знакомлю детей с художественными произведениями, вместе проводим анализкто персонаж, какой он (положительный или отрицательный), последовательность сюжета.
2.Подготовка к игре: закрепляю с детьми роли и сюжет игры.
3.Проведение игры: стимулирую всехдетей участвовать в играх - драматизациях.
При создании предметно - пространственной среды зону театрализации располагаю в доступном для детей месте. Для проведенияигр - драматизаций использую не только кукольный театр, но так же различные виды пальчикового театра: деревянный, вязанный, теневой и дидактические игрушки. Из-за специфики заболевания детей моторная деятельность развита слабо. Наши дети прилагают много усилий для того, чтобы удержать персонаж пальчикового театра на руке. Поэтому использование пальчикового театра играет большую роль в развитии мелкой моторики рук.
Во время совместных игр развиваю познавательный интерес детей, активизирую речь, расширяю кругозор, творческую и игровую активность. Так в процессе игры дети придумывают новые действия, игровые ситуации. Я, в свою очередь, вызываю у детей желание отражать бытовые впечатления в игре.
В своей педагогической практике я использую основные методы работы по организации игр - драматизаций:
Моделирование ситуации - вместе с детьми создаю модели сюжета и ситуации.
Творческая беседа - обсуждаю с детьми художественный образ с помощью диалога.
Ассоциации - развиваю воображение и мышление детей путем сравнений и на основе данных сравнений создавать новые образы.
Игру - драматизацию я планирую заранее. Сначала определяю программные задачи, подготавливаю оборудование игры, словарную работу. В зависимости от того какое оборудование будет использоваться я провожу игру - драматизацию на улице, в музыкальном зале, в групповой комнате.При проведении игры-драматизации продумываю игровую мотивацию, чтобы заинтересовать игрой детей.
В процессе проведения игр - драматизацийя стала замечать:
Успехи детей в умении воспроизводить короткие рассказы и стихотворения посредством игры-драматизации.
Дети стали проявлять больше активности и самостоятельности в выборе игр-драматизаций.
У детей активизировалась исполнительская деятельность, речь стала более выразительна и эмоциональна.
У воспитанников улучшились взаимоотношения друг с другом, коммуникативные умения и навыки.
Дети стали более открыто выражать свои эмоции (удивление, сомнение, любопытство, огорчение, восторг).
Таким образом, можно сделать вывод, что игра – драматизация занимает большое место в жизнедеятельности ребенка, она помогает развить и показать свои способности, проявить себя, самоутвердиться, испытать первые радости творчества.