kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе проведения игр-драматизаций стремлюсь расширить и разнообразить сюжет игр,  обогатить детей яркими впечатлениями, через импровизацию создания проблемных  бытовых ситуаций. Игра-драматизация переплетается с сюжетно-ролевой игрой, что способствует развитию самостоятельности выстраивания детьми сюжетной линии игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Подготовил воспитатель

Никонова Виктория Дмитриевна.



Одной из разновидностей игровой деятельности является игра - драматизация. Не случайно известный психолог Л.С. Выготский назвал игровую деятельность «девятым валом психического развития».

В процессе проведения игр-драматизаций стремлюсь расширить и разнообразить сюжет игр, обогатить детей яркими впечатлениями, через импровизацию создания проблемных бытовых ситуаций. Игра-драматизация переплетается с сюжетно-ролевой игрой, что способствует развитию самостоятельности выстраивания детьми сюжетной линии игры.Так же ставлю перед собой следующиезадачи:

1.Развиваю устойчивый интерес к театру и любовь к художественному слову.

2.Формирую знания о жанровых особенностях сказки, расширяю литературный опыт детей.

3. Развиваю мелкую моторику рук, самостоятельность, творческую активность, образность и выразительность речи детей.

4. Воспитываю любовь к русскому народному творчеству.

В своей работе выделяю следующие этапыпроведения игры - драматизации:

1.Подготовительный: знакомлю детей с художественными произведениями, вместе проводим анализкто персонаж, какой он (положительный или отрицательный), последовательность сюжета.

2.Подготовка к игре: закрепляю с детьми роли и сюжет игры.

3.Проведение игры: стимулирую всехдетей участвовать в играх - драматизациях.

При создании предметно - пространственной среды зону театрализации располагаю в доступном для детей месте. Для проведенияигр - драматизаций использую не только кукольный театр, но так же различные виды пальчикового театра: деревянный, вязанный, теневой и дидактические игрушки. Из-за специфики заболевания детей моторная деятельность развита слабо. Наши дети прилагают много усилий для того, чтобы удержать персонаж пальчикового театра на руке. Поэтому использование пальчикового театра играет большую роль в развитии мелкой моторики рук.

Во время совместных игр развиваю познавательный интерес детей, активизирую речь, расширяю кругозор, творческую и игровую активность. Так в процессе игры дети придумывают новые действия, игровые ситуации. Я, в свою очередь, вызываю у детей желание отражать бытовые впечатления в игре.

В своей педагогической практике я использую основные методы работы по организации игр - драматизаций:

  1. Моделирование ситуации - вместе с детьми создаю модели сюжета и ситуации.

  2. Творческая беседа - обсуждаю с детьми художественный образ с помощью диалога.

  3. Ассоциации - развиваю воображение и мышление детей путем сравнений и на основе данных сравнений создавать новые образы.

Игру - драматизацию я планирую заранее. Сначала определяю программные задачи, подготавливаю оборудование игры, словарную работу. В зависимости от того какое оборудование будет использоваться я провожу игру - драматизацию на улице, в музыкальном зале, в групповой комнате.При проведении игры-драматизации продумываю игровую мотивацию, чтобы заинтересовать игрой детей.

В процессе проведения игр - драматизацийя стала замечать:

  1. Успехи детей в умении воспроизводить короткие рассказы и стихотворения посредством игры-драматизации.

  2. Дети стали проявлять больше активности и самостоятельности в выборе игр-драматизаций.

  3. У детей активизировалась исполнительская деятельность, речь стала более выразительна и эмоциональна.

  4. У воспитанников улучшились взаимоотношения друг с другом, коммуникативные умения и навыки.

  5. Дети стали более открыто выражать свои эмоции (удивление, сомнение, любопытство, огорчение, восторг).

Таким образом, можно сделать вывод, что игра – драматизация занимает большое место в жизнедеятельности ребенка, она помогает развить и показать свои способности, проявить себя, самоутвердиться, испытать первые радости творчества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Автор: Никонова Виктория Дмитриевна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства