Просмотр содержимого документа
«Игра – КВН « Знатоки природы» в старшей группе.»
Игра – КВН « Знатоки природы» в старшей группе.
Цель: обобщение знаний о растительном и животном мире .
Задачи: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Учить отгадывать загадки, выполнять правила игры. Воспитывать чувство товарищества к партнёрам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
Настольные и дидактические игры:
«Четвёртый лишний»;
«Поле, лес, огород»;
Лото «Домашние и дикие животные».
Подв. игра «Беги к дереву», «Волк во рву» и др.
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Прикамья»
Ход:
Ребята, как называется наш край? ( Пермский или Прикамье).
А где находится пермский край? ( на Урале).
Сегодня мы начинаем КВН « Знатоки родного края». Мы поговорим о растительном разнообразии и животном мире Прикамья.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
КВН начинать нам настала пора!
Сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются 2 команды:
Представление жюри.
Начинаем нашу игру с разминки: я-загадку, вы-ответ.Загадки о деревьях и животных.
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В "белом сарафане. (Береза)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Следующее задание « Найди пару»
Каждой команде нужно правильно подобрать пары картинок.
1 команде – животное и жилище.
2 команде – дерево и плод.
Ребята, какие животные живут в лесу? ( дикие). А на какие ещё 2 группы можно разделить диких животных ? ( хищные и травоядные).
Мы с вами поиграем в игру « Хищное и травоядное».
На полу лежат круги зеленого и синего цвета. Ведущий показывает картинку какого - либо дикого животного, дети должны определить хищное или травоядное это животное. Если хищное – то встать на красный круг, если травоядное – то встать на зеленый круг.
- Слово жюри.
Звери после всех испытаний захотели пить. Теперь мы с вами превратимся в животных и отправимся на водопой.
Динамическое упражнение « На водопой».
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
( Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(Крадутся на носочках )
За мамой-ежихой катился ежонок
(Приседают, медленно двигаясь вперёд )
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата
(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Поворачиваются лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Следующее наше задание. Игра « Четвертый лишний. Деревья»
Игра « Животное из геометрических фигур».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На плане мы останемся одни.
Игра « Светофор. Правила поведения в лесу». Перед детьми выложены картинки « Правила поведения в лесу» и круги красного и зелёного цвета. Вокруг красного-вред природе, а зелёного -что приносит пользу.
Теперь музыкальная пауза. «Зарядка для зверей».
1 ребенок: Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
2 ребенок: Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
3 ребенок: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Воспитатель1:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!