Просмотр содержимого документа
«Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Г. Сутеева для средней группы»
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
для средней группы (дети 4-5 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Атрибуты : маски героев сказки.
Ход образовательной деятельности.
Под песню «Улыбка» дети входят в зал.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»
Воспитатель. - Ребята вы любите ходить в театр?
- В какие театры вы ходили в нашем городе?
Ответы детей: - В кукольный театр , драматический театр.
- Что нужно, чтобы быть актерами?
Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.
- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.
Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).
Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.
Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Кто будет зрителями? Присаживайтесь!
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой -
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.