kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-занятие "Ледяная зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программные задачи: Познакомить детей с природными условиями Арктики и Антарктиды и их обитателями. Познакомить с белым медведем и его образом жизни. Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Физическая карта мира, иллюстрация белого медведя, моржа, тюленя, пингвина, птиц; большой таз с водой, игрушки (белый медведь, тюлень, пингвин, морж по несколько штук) кусочек фанеры «льдина, емкости с водой, салфетки промасленные маслом, бумажные салфетки.

 

                                       Ход занятия.

-Сегодня,  ребята, я вас приглашаю в путешествие. Отгадайте загадку:

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли.

Они не малы и не велики,

Это снежные…

                          (Арктика и Антарктида)

-Правильно, северный полюс—Арктика, и южный полюс—Антарктида. Покажите их на карте.

-Ребята, как вы думаете, почему эти два полюса окрашены в белый цвет? (ответы детей)

-Сначала я предлагаю отправиться  в Арктику. Арктику называют ледяной пустыней. Омывает ее Северный Ледовитый океан, который покрыт многолетним льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Здесь холодно в течение всего года: и зимой, и летом.

Ребята, «арктос» с греческого значит «медведь». Белый медведь—хозяин этих мест (показать иллюстрацию белого медведя). Чем же питается белый медведь во льдах?  Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем.

Воспитатель демонстрирует наглядно.

-Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунул из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень по пал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Воспитатель выставляет иллюстрации тюленя и моржа.

 

Можно предложить детям самостоятельно изобрести способ ловли тюленей. Для этого в большой таз налить воды и положить фанеру (это льдина). На середине «льдины» лежит тюлень, вылепленный из пластилина или пластмассовая игрушка. Живот к него лучше покрыть кусочком бумаги того же цвета, чтобы «тюлень» мог скользить по «льдине».

Дидактическая тризовская игра «Хорошо—плохо»

-Как вы думаете, хорошо или плохо, что белый медведь охотится на животных?

 

-Белые медведи зимуют в берлоге изо льда и снега. У медведицы рождаются меленькие медвежата, которых сначала кормит молоком, затем рыбой, которой много в этих местах. Так же ей питаются тюлени и моржи, птицы.

Но вот белый медведь вылез  на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылез из воды на такой сильный мороз? (Предположения детей)

-Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрели на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта  тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите и слегка смажьте их маслом. Снова опустите  руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже на покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить почему не замерзает белый медведь? (у белого медведя густая, теплая водонепроницаемая шерсть)

-Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, они хорошо умеют нырять и плавать. Лапы белого медведя  приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы было легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом и острыми когтями.

Прощаемся с жителями Северного полюса:… (белям медведем, моржом, тюленем).

-Есть ли среди этих животных травоядные? (нет, так как в деловой пустыне ничего не растет).

 

                          Физкультминутка.

                                Три медведя.

 

Три медведя шли домой.

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой—большой

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок—малютка просто

(присесть)

Очень маленький был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

 

-А сейчас мы с вами побываем на Южном полюсе—Антарктиде. Это полюс холоднее Северного, здесь морозы доходят до 80 градусов С. Здесь под толщей снега и льда не океан, а гористая суша—материк Антарктида.

Белые медведи здесь нет, а живут пингвины.

Воспитатель показывает иллюстрацию пингвина.

-Пингвины питаются рыбой, ловят рыбу в воде. Ребята, как вы думаете, пингвины к какому виду  животных относятся? (ответы детей)

-Пингвины относятся к птицам, у них есть лапы и крылья, а вот летать не умеют.

-Предлагаю поиграть в игру «Рассели животных» на Северный и Южный полюс.

Воспитатель предлагает  взять животных и расселить по полюсам.

 

Просмотр содержимого документа
«игра-занятие "Ледяная зона" »


Программные задачи: Познакомить детей с природными условиями Арктики и Антарктиды и их обитателями. Познакомить с белым медведем и его образом жизни. Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Физическая карта мира, иллюстрация белого медведя, моржа, тюленя, пингвина, птиц; большой таз с водой, игрушки (белый медведь, тюлень, пингвин, морж по несколько штук) кусочек фанеры «льдина, емкости с водой, салфетки промасленные маслом, бумажные салфетки.


Ход занятия.

-Сегодня, ребята, я вас приглашаю в путешествие. Отгадайте загадку:

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли.

Они не малы и не велики,

Это снежные…

(Арктика и Антарктида)

-Правильно, северный полюс—Арктика, и южный полюс—Антарктида. Покажите их на карте.

-Ребята, как вы думаете, почему эти два полюса окрашены в белый цвет? (ответы детей)

-Сначала я предлагаю отправиться в Арктику. Арктику называют ледяной пустыней. Омывает ее Северный Ледовитый океан, который покрыт многолетним льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Здесь холодно в течение всего года: и зимой, и летом.

Ребята, «арктос» с греческого значит «медведь». Белый медведь—хозяин этих мест (показать иллюстрацию белого медведя). Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем.

Воспитатель демонстрирует наглядно.

-Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунул из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень по пал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Воспитатель выставляет иллюстрации тюленя и моржа.


Можно предложить детям самостоятельно изобрести способ ловли тюленей. Для этого в большой таз налить воды и положить фанеру (это льдина). На середине «льдины» лежит тюлень, вылепленный из пластилина или пластмассовая игрушка. Живот к него лучше покрыть кусочком бумаги того же цвета, чтобы «тюлень» мог скользить по «льдине».

Дидактическая тризовская игра «Хорошо—плохо»

-Как вы думаете, хорошо или плохо, что белый медведь охотится на животных?


-Белые медведи зимуют в берлоге изо льда и снега. У медведицы рождаются меленькие медвежата, которых сначала кормит молоком, затем рыбой, которой много в этих местах. Так же ей питаются тюлени и моржи, птицы.

Но вот белый медведь вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылез из воды на такой сильный мороз? (Предположения детей)

-Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрели на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже на покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить почему не замерзает белый медведь? (у белого медведя густая, теплая водонепроницаемая шерсть)

-Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, они хорошо умеют нырять и плавать. Лапы белого медведя приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы было легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом и острыми когтями.

Прощаемся с жителями Северного полюса:… (белям медведем, моржом, тюленем).

-Есть ли среди этих животных травоядные? (нет, так как в деловой пустыне ничего не растет).


Физкультминутка.

Три медведя.


Три медведя шли домой.

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой—большой

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок—малютка просто

(присесть)

Очень маленький был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)


-А сейчас мы с вами побываем на Южном полюсе—Антарктиде. Это полюс холоднее Северного, здесь морозы доходят до 80 градусов С. Здесь под толщей снега и льда не океан, а гористая суша—материк Антарктида.

Белые медведи здесь нет, а живут пингвины.

Воспитатель показывает иллюстрацию пингвина.

-Пингвины питаются рыбой, ловят рыбу в воде. Ребята, как вы думаете, пингвины к какому виду животных относятся? (ответы детей)

-Пингвины относятся к птицам, у них есть лапы и крылья, а вот летать не умеют.

-Предлагаю поиграть в игру «Рассели животных» на Северный и Южный полюс.

Воспитатель предлагает взять животных и расселить по полюсам.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
игра-занятие "Ледяная зона"

Автор: Шипилова Людмила Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159699

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства