Одним из направлений образовательной работы БДОУ «Чекрушанский детский сад» является гражданско-патриотическое воспитание детей.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Иными словами, на современном этапе нужно воситывать будущего гражданина, патриота своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Одним из направлений образовательной работы БДОУ «Чекрушанский детский сад» является гражданско-патриотическое воспитание детей.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Иными словами, на современном этапе нужно воспитывать будущего гражданина, патриота своей страны.
«С чего начинается Родина…»
Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.
Коллектив детского сада начал свою работу с повышения эффективности и качества воспитательного процесса, подготовки педагогических кадров. Социальная компетентность педагога – один их существующих факторов влияния на детей, на становление и развитие у них патриотических и гражданских чувств. Только педагог, сам обладающий качествами патриота и гражданина, способен воспитать эти качества в детях.
Работа с педагогами по гражданско-патриотическому воспитанию организована в следующих формах:
семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
ознакомление с методической литературой по гражданско-патриотическому воспитанию: «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульника. «Дни воинской славы» М.Б. Зацепина. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» автор-составитель Т.В. Иванова. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г Комратовой, Л.В. Грибановой и др.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско – патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, в музей, выставочный зал).
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народа, населяющих наш край проникался сознанием важности и необходимости трудных условий для процветания родного села, страны. Дидактические настольные игры – лото, разрезные картинки. Паззлы, домино, в групповых – содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы находятся в доступном месте для ребенка и знакомят детей с селом, его достопримечательностями.
Гражданско-патриотическое воспитание детей также осуществляется через: досуговую деятельность, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.
Мы стремимся на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознавать свое место в нем, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему городу, стране.
Успех гражданско – патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в дошкольном образовательном учреждении.
«Любовь к Родине начинается с родителей…»
Педагоги детского сада используют следующие формы работы с родителями: консультации, тематические встречи, акции психологический тренинг для родителей, совместные физкультурные досуги, праздники, музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями, детские работы, выполненные вместе с родителями, тематические выставки.
Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках, но и совместно с воспитателями обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах.
«Мы учим любить Родину…»
Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. Педагоги нашего учреждения проводят много мероприятий, позволяющих формировать у них уважительное отношение к истории страны, её традициям. Дети с увлечением слушают рассказы о ветеранах, о их героическом прошлом, готовят концертные программы, поздравительные открытки.
Чем мы можем гордиться так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
«Любовь в единстве…»
Мы уверены, чтоединство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»