Просмотр содержимого документа
«Геокешинг "Чудо остров"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Рождественский»
Конспект игры - путешествие с элементами геокешинга
«Путешествие на чудо остров»
для детей 4 – 5 лет
Разработала
воспитатель:
Волкова Е.П.
июль 2022г
Цель: формировать представление детей о животном мире.
Место проведения: территория детского сада.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование: мяч, картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов. Аудиозапись «Звуки природы: Лес»карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение рассказов и стихов о животных, подготовка оборудования, подбор аудио материала, составление маршрута
Ход мероприятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
На участке детей встречает Старичок - лесовичок. Старичок – лесовичок, приглашает детей отправиться в путешествие на Чудо остров. Старичок - лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута.
Старичок – лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на «Чудо острове» и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.
Внимательно слушают, настраиваются на выполнение заданий.
Основная часть
Остановка №1 «Загадки»
Старичок - лесовичок предлагает отгадать загадки.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка).
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не входят звери (еж).
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскину широко (лось).
За горами, за полями,
Зв дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами щелк
Кто это? (волк).
Получают кусочек пазла.
Остановка №2 «Игровая»
д/игра «Найди дом для животного»
д/игра «Назови детеныша животного» (Воспитатель бросает мяч и называет животное, кто поймал мяч называет детеныша этого животного.)
Остановка №3 «Животные»
Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»
Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)
Старичок - лесовичок: Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.
Вручает детям подарок – раскраски (животных).
Молодцы, всё выполнили правильно.
Ответы детей
Танец «Дождя» (танцуют)
Ответы детей
Играют в игру
Ответы детей
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Играют в игру
Играют в игру
Ответы детей
Ответы детей
Играют в игру
Дети находят клад
Заключительная часть
Старичок - лесовичок интересуется:
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?