kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« гендерный подход в процессе художественно - творческой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гендерное воспитание - процесс, направленный на формирование качеств и свойств определяющих необходимое обществу человека к представителям противоположного пола.

Просмотр содержимого документа
«« гендерный подход в процессе художественно - творческой деятельности»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru




Принята на педагогическом совете №1

Протокол №1 от «30» августа 2019г.





Утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

__________С.В.Межевовой

от ___________2019г. № 121





Программа

профессионального саморазвития воспитателя

Дёминой Марины Геннадьевны

на тему:

« ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на 2019-2020 учебный год






Пояснительная записка

Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола (Л.О. Ковальчук).

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность (игровая, трудовая, художественная). Художественно творческая деятельность является одной из любимых у дошкольников. Именно в процессе изобразительной деятельности видно, что мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересуют конкретика, детализация. Здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков процесс воспроизведения происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятий, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира (А. В. Бакушинский). Анализ исследований, педагогическая практика, наблюдение за деятельностью детей в группе, выявленные и обозначенные в ходе изучения данного вопроса проблемы побуждают к созданию системы работы с детьми 5 лет, цель которой – способствовать гендерному воспитанию детей посредством художественно творческой деятельности.

Цель:

повышение своей профессиональной компетентности и систематизации знаний по вопросам саморазвития гендерного подхода в художественно творческой деятельности условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Повысить свое профессиональное мастерство по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

  2. Продолжать поддерживать свою профессиональную компетентность через реализацию этапов работы по программе саморазвития.

  3. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы по художественно творческой деятельности.

  4. Рассмотреть проблему художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе;

  5. Выделить особенности художественно-эстетической деятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО;

  6. Выявить отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.















Список литературы

Список используемой литературы:

  1. Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 288 с.

  2. Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 410 с.

  3. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.

  4. Голоменникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 205 с.

  5. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 315 с.

  6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 264 с.

  7. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 296 с.

  8. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 331 с.

  9. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 288 с.

  10. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 347 с.

  11. Комарова, Т. С., Савенков, А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Проспект, 2010. – 233 .

  12. Комарова, Т. С., Филлипс, О. Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Академия, 2010. – 231 с.

  13. Дьяченко  О.М.,  Кириллова  А.И.  О  некоторых  особенностях  развития  воображения  //  Вопросы  психологии.  —  1980.  —  №  2.  —  С.  52—59.

  14. Еремеева  В.Д.  Мальчики  и  девочки  —  два  разных  мира.  Нейропсихология  —  учителям,  воспитателям,  родителям,  школьным  психологам/  В.Д.  Еремеева,  Т.П.  Хризман.  —  М.:  ЛИНКА-ПРЕСС,  1998.  —  184  с.




















Формы работы

2019-2020 учебный год


Месяц

Направление работы

Способы достижения

Сентябрь


Изучение научно - педагогической литературы в процессе гендерного подхода в художественно творческой деятельности.

Изучение и анализ литературы, и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития.


Изучение нормативно-правовых документов: СанПин, ФГОС ДО, профстандарта «Педагог», ЕКС.

Изучение документов.



Изучение опыта работы гендерного подхода в художественно творческой деятельности. сети Интернет.

Знакомство с представленным опытом и использование его в РОД.


Разработка программы саморазвития и плана работы с детьми на новый учебный год по данной теме.

Подбор специальной литературы.

Октябрь

Приобщение гендерного подхода в художественно творческую деятельность.


Посещение консультации для педагога.

Ноябрь

Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах.

Получение свидетельств о публикации, сертификатов.

Декабрь

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подбор игр и пособий для внедрения в практику.

Январь

Подборка мультимедийных игр и творческих заданий по программе.

Создание картотеки.

Февраль

«Педагогическая мастерская».

Посещение педсоветов, открытых мероприятий, творческих групп в рамках годового плана ДОУ.

Март

Организация и проведение РОД в ДОУ

Показ РОД в ДОУ

Апрель

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми».

Изучение передового педагогического опыта на интернет-сайтах.

Май

Мониторинг уровня усвоения

Отслеживание эффективности гендерного подхода в художественно творческой деятельности.


Ожидаемый результат:

Итак, подводя итог, можно отметить – повышения собственного уровня

педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Данная программа позволит повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач плана саморазвития, так как является универсальным развивающим и образовательным средством.

Реализация:

Реализация программы саморазвития предусматривает подбор и анализ литературы, игр, наглядно-дидактических материалов по теме программы. Создание предметно-пространственной среды для повышения уровня знаний воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Поиск, изучение научно-педагогической литературы по художественному - эстетическому развитию. Показ РОД аппликация по теме: «Загадки».

В  результате  исследования  проблемы  гендерных  особенностей  в  изобразительной  деятельности  выявлено,  что  отношение  к  изобразительной  деятельности,  качество  выполнения  работы,  выбор  сюжета  у  девочек  и  мальчиков  имеют  свои  особенности.

В  выборе  цветов  мальчики  ориентируются  на  темные  цвета,  а  девочки  предпочитают  яркие,  насыщенные  или  пастельные  цвета.

Рисунки  девочек,  в  отличие  от  рисунков  мальчиков  более  детализированы.  По  содержанию  в  рисунках  девочек  мы  увидим  принцесс,  людей,  изображения  самих  себя,  а  также  всего,  что  непременно  связано  с  человеком  и  его  бытом.  В  рисунках  мальчиков  мы  чаще  видим  технику,  рисунки  наполнены  действием. 

Из-за  актуальности  проблемы  гендерных  различий  детей,  гендерный  подход  на  сегодняшний  день  становится  определяющим  в  организации  изобразительной  деятельности.  Зная  отличительные  особенности  мальчиков  и  девочек  можно  правильно  организовать  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  детском  саду.  Благодаря  этому  можно  сохранить  данные  природой  половые  особенности,  осуществляя  полноценное  воспитание  таких  двух  разных  миров  —  мальчиков  и  девочек.

Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к образовательной деятельности с использованием Интернет-ресурсов. Использование сети Интернет для саморазвития.

Проведенная программа саморазвития не претендует на исчерпывающий анализ всех аспектов предлагаемой темы ввиду ее многоплановости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
« гендерный подход в процессе художественно - творческой деятельности»

Автор: Дёмина Марина Геннадьевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536630

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства