Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. 1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся. 2. Много снега — протопчем тропинку. 3. Моем посуду. Вытираем. 4. Мама с папой собираются в театр. 5. Как падает снежинка. 6. Как ходит тишина. 7. Как скачет солнечный зайчик. 8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим. 9. Едим щи, попалась вкусная косточка. 10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов. 11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили. 12. Лепим снежки. 13. Расцвели, как цветы. Завяли. 14. Волк крадется за зайцем. Не поймал. 
Игры - стихи Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. «Самолет» Поиграем в самолет? (Да.) Вы все — крылья, я — пилот. Получили инструктаж — Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.) В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!) Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!) Ры-ры-ры — рычит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все К нашей взлетной полосе! Что ж — закончен наш полет. До свиданья, самолет.  |
Игра «Угадай, что я делаю» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

Игра « Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. Волшебник задает рифмы по очереди: Кочка — бочка, строчка, дочка, точка... Картошка — матрешка, морошка, кошка... Печь — меч, течь, лечь... Лягушка — квакушка, подружка, кружка... Зайчик — пальчик, мальчик... Мышь — тишь, камыш, шуршишь... Кошка — мошка, блошка, плошка... Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок... Снежинка — пушинка, пружинка... Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

| «Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры». «Весь мир театр и все мы в нём актёры». (В. Шекспир) Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог . Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность. театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. - Формирование эстетического вкуса. - Нравственное воспитание. -Развитие коммуникативных качеств в личности. - Воспитание воли. 
МБДОУ «Детский сад № 145» комбинированного вида «Лучик» «В театр играем-речь развиваем» буклет для родителей и воспитателей. 
Памятка для родителей и воспитателей МБДОУ «Детский сад №145» комбинированного вида Подготовила учитель – логопед Дмитриева Е.С.
|