kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников "Использование элементов театрализованной деятельности в развитии речи у детей с ТНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр помогает решить многие актуальные проблемы в современной педагогике и психологии: развитие коммуникативных качеств личности, формирование эстетического вкуса, нравственное воспитание, воспитание воли. А для детей с речевыми нарушениями это особенно важно, т.к.  игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте,  а театрализованные игры  и игровые приёмы позволяют достичь наиблее успешных результатов в работе логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников "Использование элементов театрализованной деятельности в развитии речи у детей с ТНР"»

Игра:  «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3.  Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5.  Как падает снежинка.

6.  Как ходит тишина.

7.  Как скачет солнечный зайчик.

8.  Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10.  Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

12.  Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.



Игры - стихи

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Самолет»

Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.



Игра «Угадай, что я делаю»

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.


















Игра « Подбери рифму»


Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди:

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...


Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.





«Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры».

«Весь мир театр

и все мы в нём актёры».

(В. Шекспир)

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог .

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.

театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

 - Формирование эстетического вкуса.

-  Нравственное воспитание.

-Развитие коммуникативных качеств в личности.

- Воспитание воли.





МБДОУ «Детский сад № 145»

комбинированного вида


«Лучик»

«В театр играем-речь развиваем»

буклет для родителей и воспитателей.



Памятка для родителей и воспитателей МБДОУ

«Детский сад №145» комбинированного вида


Подготовила учитель – логопед

Дмитриева Е.С.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Елена Сергеевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства