Формирование у старших дошкольников представлений и понятий о самом себе и здоровом образе жизни в кружке "Здоровье - зеркало души"
Формирование у старших дошкольников представлений и понятий о самом себе и здоровом образе жизни в кружке "Здоровье - зеркало души"
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, а так же формирование здоровьесберегающее сознание детей и здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у старших дошкольников представлений и понятий о самом себе и здоровом образе жизни в кружке "Здоровье - зеркало души"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
тел./факс: 33-12-16
302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik17@yandex.ru
Формирование у старших дошкольников представлений и понятий о самом себе и здоровом образе жизни в кружке «Здоровье – зеркало души».
Воспитатель:
Шишкова Екатерина Петровна
г. Орел
Дошкольный возраст – особый и уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.
Основополагающим в процессе социализации ребенка является развитие представлений о себе, с которых начинается приобщение ребенка к социальному миру и построение отношений с другими людьми.
Исследователи отмечают, что уже в раннем возрасте дети проявляют интерес к себе - своему телу, движениям, внешнему виду, построение отношений с другими людьми, начинается с формирования представлений о себе: умения называть имя и фамилию, возраст, пол; узнавание себя в зеркале, на фотографиях, знание частей тела и лица, их функции, умение отобразить себя в рисунке; наличие интересов, предпочтений; выделение собственных умений; наличие эмоционального опыта; представления о своей семье.
На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о себе существенно изменяются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие, чем вызывается это отношение.
Одной из актуальных проблем дошкольного детства является проблема формирования представлений о себе. Данная проблема сегодня приобретает особую значимость. Усложнение социальной среды, обилие противоречивой информации, снижение воспитательного потенциала семьи, общества, негативным образом сказываются на процессах воспитания детей дошкольного возраста, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей среды. Формирование представлений о себе у детей дошкольного возраста имеет решающее значение как при последующем поступлении ребенка в школу, так и для развития, успешного вхождения в мир.
Дошкольное учреждение вносит ощутимый вклад в развитие представлений о себе у дошкольников, что является важной основой осознания ребенком себя в этом мире, выделения своей ценности, уникальности и связи с другими людьми посредством включения малыша в активное действие.
Так же важнейшей характеристикой работы каждого ДОУ является состояние здоровья детей. За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья возрастает. Таким образом, проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья, и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, учителем и тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Работу по формированию у старших дошкольников представлений и понятий о самом себе и здоровом образе жизни мы проводили в форме кружка. Основная цель кружковой деятельности - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, а так же формирование здоровьесберегающее сознание детей и здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний. Для организации кружка был составлен перспективный план, картотека методической литературы, добавлены новые дидактические игры, а также внесены новые игровые атрибуты. При обучении детей использовались разнообразные методы и приемы:
чтение и обсуждение познавательных и художественных книг;
беседы, рассказы;
Так же использовались следующие формы работы с детьми:
познавательно-исследовательская деятельность;
экспериментирование;
продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
Важно работу проводить совместно с родителями. Родители и дети совместно работали над рисунками на тему «В здоровом теле – здоровый дух», подбирали художественную литературу для чтения, принимали участие в подготовке развлечений, театрализованных игр. Родители вместе с детьми составляли свое генеалогическое древо, рассказывали детям о семейных праздниках и традициях.
В результате проводимой работы дети стали замечать какие-либо изменения, происходящие с их организмом.
В дальнейшем, работу по накоплению и обогащению знаний о самом себе планируется продолжать. Также продолжать развивать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования, воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.