Формирование у детей дошкольного возраста навыков самоконтроля и произвольности
Формирование у детей дошкольного возраста навыков самоконтроля и произвольности
В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями психоэмоционального развития. У дошкольников это проявляется в виде эмоциональной неучтойчивости, враждебности, замкнутости, тревожности, агрессивности и гиперактивности. Такое поведение нарушает процесс общения дошкольников, дети находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Что влечёт проблемы в общении не только среди сверстников, но и взрослых. Поэтому педагогам необходимо формировать у детей навыки самоконтроля и произвольности, способствующие развитию умения управлять своим поведением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков самоконтроля и произвольности»
Формирование у детей дошкольного возраста навыков самоконтроля и произвольности.
В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями психоэмоционального развития. У дошкольников это проявляется в виде эмоциональной неучтойчивости, враждебности, замкнутости, тревожности, агрессивности и гиперактивности. Такое поведение нарушает процесс общения дошкольников, дети находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Что влечёт проблемы в общении не только среди сверстников, но и взрослых. Поэтому педагогам необходимо формировать у детей навыки самоконтроля и произвольности, способствующие развитию умения управлять своим поведением.
— «возьми себя в руки». (Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека»).
— «врасти в землю». («Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека»).
— «стойкий солдатик». («Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться. Встань на одну ногу, а другую подоги в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается. Кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Ты настоящий солдат. Молодец. А теперь найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой и тебе будет интересно»).
— «гора с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче.
— «лимон». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
— «вверх по радуге». Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.
— «отпусти». Просто надуваем много-много шариков — и отпускаем в полет.