kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форма развития коммуникативных отношений у детей старшего дошкольного возраста в логогруппах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди всего этого многообразия форм танцев, коммуникативные танцы - игры занимают особое место, поскольку они развивают и развлекают детей.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форма развития коммуникативных отношений у детей старшего дошкольного возраста в логогруппах.»

Форма развития коммуникативных отношений у детей старшего дошкольного возраста в логогруппах.

В логогруппах, у детей старшего дошкольного возраста, одной из форм развития коммуникативных отношений являются танцы.

Среди всего этого многообразия форм танцев, коммуникативные танцы - игры занимают особое место, поскольку они развивают и развлекают детей.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Коммуникативные танцы построены на мини-сюжете шуточно - игрового характера, объединённые разнообразной тематикой. Фигуры танцев — это в основном естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции.
Танцы – игры имеют свою особенность в развитии детей:

Во - первых, это в основном танцы с несложными движениями, которые включают элементы такие, как например, смена партнера, игровые задания, кто лучше спляшет из деток. Движения фигуры таких танцев очень просты. Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет). Коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, они в целом они производят положительные, радостные эмоции.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Как известно, что дети разные приходят в сад, кто - то зажат, а кто - то наоборот боле активен. И вот в таких несложных, веселых, подвижных танцах- играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить и получить определенный приз от педагога.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр:

  • социально-эмоциональное воспитание ребенка,

  • развитие музыкальности,

  • формирование двигательных навыков,

  • умение ориентироваться в пространстве,

  • развитие важнейших личностных качеств.

Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например:

•    Игры на внимание 
•    Игры на перестроение 
•    Танцы со сменой партнёра 
•    Сюжетные танцы-игры 

Работу с детьми над танцами нужно начинать с поэтапным усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку. Коммуникативные танцы - игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, и на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности. Поскольку данный   материал   является   доступным   и   в   тоже   время привлекательным, который  вызывает  яркие,  положительные эмоции. Их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Коммуникативные игры помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным повышают уверенность в себе.

Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативные танцы - игры для детей - имеют мощный воспитательный и обучающий эффект.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства