Просмотр содержимого документа
«"Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами"»»
«Конспект занятия "Форма: кирпичик, шарик. Умение производить действия с предметами"»
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) конструировать башенку из строительного материала;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал:
коробки разного цвета(2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя)
Организационно-мотивационный этап
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, кто это? (правильно Мишка и Зайка).
- Они с собой принесли «Чудесный мешочек». Давайте откроем и узнаем, что в нем лежит. Хотите? (Да)
Воспитатель достаёт кирпичик и шар и спрашивает у детей: Что это?» (кирпичик, шарик)
Воспитатель: Правильно ребята! Мишка и зайка, почему вы расстроились? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, мне мишка сказал на ушко, что они не знают, как можно играть с кирпичиками и шариками.
Воспитатель: Мишка, зайка мы вам поможем, научим вас играть с кирпичиками и шариками. Поможем, ребята, мишутке и зайчику? (да)
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Ребята, вспомним «Что катится? Что не катится?».
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли?
Дети: Шар.
Воспитатель просит детей показать. Это шар, он катится -вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: А это кирпичик. Кирпичик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.
Воспитатель: Что можно делать с кирпичиком? Ставить.
Воспитатель: А кирпичик может катиться? (нет)
Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться
Пальчиковая гимнастика «Где же наши носики?»
«Мы все похожи друг на друга, и дети, и взрослые. Посмотрите,
(Показ образца). Что нам надо взять для башенки? (кирпичики)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кирпичики одного цвета) : «Берём кирпичик, ставим его перед собой на столе. Теперь берём ещё один такой же кирпичик и ставим его на первый кирпичик, подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, осторожно, чтобы не упал.
Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня? (Дети называют.)
Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы дети, мы научили мишку и зайчика играть с кирпичиками и шариками, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой. Давайте скажем им до свидания!