Цель: Создать условия для проявления одаренности детей в развитии
двигательных возможностей и способности самовыражения.
Способствовать созданию комфортных условий для развития
физических и личностных качеств через театрализованное действие. Участники: дети подготовительной группы, инструктор физической
культуры в костюме Робинзона, воспитатель – Пятницы.
Оборудование: Степы – по количеству детей; акваланги - по количеству детей; бабочки – по количеству детей;маленькие ведра - по количеству детей; ленты красного, оранжевого и желтого цвета на колечках - по 2 шт. на каждого ребенка; венки из искусственных цветов – 6 шт.; сачок – 1 шт.; тоннель (двойной) – 1 шт.; штурвал – 1 шт.; подносы – 2 шт.; журавлики – оригами - по кол-ву детей.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг «Здравствуй, утро, завтрашнего дня»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №17 города Белогорск»
Физкультурный досуг
«Здравствуй,
утро, завтрашнего дня»
(для детей подготовительных и старших групп).
Слайд 1(Тема)
Цель: Создать условия для проявления одаренности детей в развитии
двигательных возможностей и способности самовыражения.
Способствовать созданию комфортных условий для развития
физических и личностных качеств через театрализованное действие. Участники: дети подготовительной группы, инструктор физической
культуры в костюме Робинзона, воспитатель – Пятницы.
Оборудование: Степы – по количеству детей; акваланги - по количеству детей; бабочки – по количеству детей; маленькие ведра - по количеству детей; ленты красного, оранжевого и желтого цвета на колечках - по 2 шт. на каждого ребенка; венки из искусственных цветов – 6 шт.; сачок – 1 шт.; тоннель (двойной) – 1 шт.; штурвал – 1 шт.; подносы – 2 шт.; журавлики – оригами - по кол-ву детей.
Звучит мелодия «Морской прибой» из сборника «Звуки природы».
Дети входят в зал и выстраиваются лицом к экрану.
Слайд 2 «Кораблекрушение»
Робинзон: Крушенье корабль потерпел. О, беда! В живых кто остался, плывите сюда! (Дети, имитируя «выход из воды» подходят к Робинзону, стоящему в центре зала).
Слайд 3 (Необитаемый остров)
(Робинзон показывает на экран)
Робинзон: Здесь долгие годы живет Робинзон. Поможет на острове выжить вас он.
- Научит по острову тихо ходить.
Упражнения выполняются в движении. Ходьба мягким шагом.
- С морскою волною не спорить – дружить.
Дети имитируют плавание кролем.
- И духом не падать, не ныть, не стонать,
А сильными, ловкими, смелыми стать.
Имитация движений боксеров.
- Замерзли? На суше места находите. Согреемся в танце. Сил хватит? (Ответ детей). - Спешите!
Степ-аэробика
(степы заранее расставлены в шахматном порядке)
(фонограмма песни «Робинзон»).
Робинзон: - Согрелись? Я вижу румянец у вас. Убрать с вами остров должны мы сейчас.
Детиубирают степы.
Робинзон: Обследовать остров со мной вы должны, чтоб пищу добыть нам и пресной воды.
Опасно, но все интересно вокруг, не надо бояться, собрались и в путь!
Ходьба в колонне по одному
Слайд 4 (Змея)
Робинзон: Смотрите, на камне пригрелась змея,
Не скажешь на вид, что опасна она.
В пасти яд затая,
Ужалить может нас змея.
Ходьба в колонне по одному, выполнение волнообразных движений руками.
Слайд5 (Черепаха) Перестроение парами
Робинзон: Вот из кустов густых без страха, выползает черепаха. Черепаха ползет – на себе дом везет.
Упражнения в парах. Один ребенок становится на высокие четвереньки, другой пролезает под ним на низких четвереньках с опорой на колени и предплечья. Затем дети меняются местами (2 подхода)
Слайд 6 (Кенгуру)
Робинзон: Посмотрите, поутру
Прискакала кенгуру.
Упражнение в парах. Один из детей ложиться на пол, на живот, руки согнуты у плеч, другой выполняет прыжок в длину с места, через него продвигаясь вперед (2 подхода). Поточный способ организации детей.
Слайд 7 (Морские ежи)
Робинзон: Ну, а это серый еж
На лесного не похож,
Этот еж совсем другой
Потому, что он морской.
Построение в шахматном порядке. Перекаты боком в правую, левую стороны из исходного положения, стоя на коленях.(2 подхода).
Слайд 8 (Бабочки)
Робинзон: Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И довольный упорхнул.
На пол раскладываются венки, сплетенные из цветов.
Пятница (воспитатель) раздает бабочки, дети опускаются на одно колено возле венков, в руках – бабочки.
Игра «Бабочки» (2-3 раза)
(«Танец бабочек». Ритмика для детей «На зарядку становись!»)
Робинзон: На зеленом острове бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
У меня в руках сачок. Улетай скорей, дружок!
Дети выполняют действия в соответствии с текстом, на последних словах возвращаются к своему венку и опускаются на одно колено, ведущий ловит их сачком.
Робинзон: Носом – вдох, Упражнение на дыхание (4-5 раз)
А выдох ртом.
Дышим глубже
А потом…
Слайд 9 (Грот)
Через грот вперед пройдем
Воду пресную найдем.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Дети делятся на две команды и выстраиваются у двойного туннеля. С каждой стороны туннеля стоят большие пластмассовые корзины. На противоположной стороне зала в обруче находятся маленькие ведра. По команде дети пролезают в туннель, добегают до обруча, берут из обруча одно ведро, бегом возвращаются в конец колонны, ведро кладут в большую корзину и становятся в конец своей колонны (2 раза).
Слайд 10 (Плывут кокосы)
Робинзон: Вот кокосы, там и тут,
По волнам большим плывут
В море быстро заходите
Свою ловкость покажите.
Дети становятся в две колонны. Прыжки на фитболах до ориентира и обратно (2 подхода).
Под звуки музыки (караоке для детей «Чунга-Чанга») дети убирают на место фитболы
Слайд 11 (Дельфины)
Робинзон: Чьи виднеются там спины?
По волнам плывут дельфины.
Значит, в море есть еда,
Отправляемся туда.
Акваланги надеваем,
И вдоль берега шагайте.
Слайд 12 (Под водой пловец)
Осторожно, не спеша,
Погружаемся, друзья.
Дети надевают акваланги (скрепленные между собой скотчем две пластиковые бутылки), ползут по-пластунски, («плывут») на середину
зала.
Слайд13 (Морские звезды)
Робинзон: Смотрите, смотрите, морская звезда,
В глубинах морских так мерцает она.
И. п.- лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны, прогнуться.
Слайд 14 (Скат)
Робинзон: Электрического ската
Опасайся ты в воде.
Спрятал в теле батарейку,
Вот достанется тебе.
И. п. – сед упор сзади, продвижения вперед-назад с опорой на руки и ступни ног.
Слайд 15 (Медузы)
Робинзон: В море зонтики плывут
Куда волны их несут.
Ими любоваться можно,
Только будьте осторожны.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
Сесть на пол, поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук.
Слайд 16 (Акула)
В темных водах водится
Хищная разбойница.
Зубами острыми сверкнула
Океанская… (акула).
Слайд 17 (Кит)
Робинзон: Он по размерам словно глыба.
Там, где он – фонтан кипит.
Вы узнали? Это … (кит).
Слайд 18 (Дно морское)
Робинзон: Дельфины мелькают, как тени,
Такая вокруг красота!
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
Сидя на пятках, покачивать руками над головой.
Робинзон: Полюбовались и вперед
Время ведь друзья не ждет.
Дети снимают акваланги и становятся лицом к экрану.
Слайд 19 (Огонь)
Робинзон: Чтобы пищу нам сварить
Огонь надо раздобыть,
В руки палочки берите
Их ладонями потрите.
Дети, соединив ладони вместе, трут одной рукой о другую до нагревания.
Слайд 20 (Котелок на огне)
Робинзон: Разгорелось пламя, весело играя.
Сварится уха вкусная такая.
Пятница (воспитатель) раздает детям по две ленточки.
«Танец огоньков»
(«Волшебные ленты» ритмика для детей) Пятница (воспитатель) собирает ленты.
Робинзон: Чтоб быстрей покинуть остров
И поднять нам паруса
Приложить немало силы
Всем придется вам друзья.
Подкрепились и вперед!
Время ведь совсем не ждет!
«Морской прибой» Звуки природы. Сборник.
«Строим корабль»
Дети строят корабль из модульного оборудования.
Во время строительства корабля Робинзон произносит слова:
-Эй, смотри, не отставай,
Поскорее помогай,
Эй, держи, давай бери,
Да скорей сюда неси,
Гвоздь быстрее забивай,
Течь скорее устраняй!
Пока здесь я жил один,
Не хватало моих сил.
Дружно взялись мы за дело
И работа закипела.
И удача к нам вернулась,
Птица счастья улыбнулась.
Танец «Птица счастья»
(Фонограмма «Птица счастья завтрашнего дня).
Исполняет девочка с белым шарфом.
Слайд21 (Корабль)
Дети занимают места в построенном корабле, Пятница крутит штурвал.
Робинзон: К родным плывем мы берегам
А птица путь укажет нам.
Пусть счастья, радость и удача
Всем сопутствуют всегда!
И прекрасным светлым будет
Утро завтрашнего дня!
Робинзон и Пятница вручают детям бумажных журавликов.