kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг в подготовительной группе «Секреты здоровья»»

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Секреты здоровья»

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.

Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, мячи или комочки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Я предлагаю вам отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?

Дети(самый интересный вариант оставить).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Отправимся туда на поезде.

«Паровоз Антошка»

Воспитатель: вот мы и прибыли в эту волшебную страну. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своими секретами здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.

Смотрите ребята, они оставили нам письма. Давайте откроем конверт под номером один. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?

Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура, режим дня, закаливание.

Воспитатель: Молодцы! Это и есть первый секрет здоровья. Давайте сделаем с вами разминку.

Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

муз. разминка «Помахали ручкой маме»

Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали.

Воспитатель: О каком еще секрете здоровья говориться в письме?

Дети: Нужно заниматься спортом.

Игра «Покажи вид спорта» (один ребенок берет картинку, смотрит, показывает вид спорта, который на ней нарисован, остальные отгадывают)

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Воспитатель: А что помогает нам закалятся?

Дети: солнце, воздух и вода

Эстафета «Солнышко».

Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.

Воспитатель: Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово«Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?

Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.

Воспитатель: Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота».

Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т. д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке преодолевая препятствия (перепрыгнуть через мягкие модули, пролезть под дугой, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?

Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.

Воспитатель: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Раздели полезные и вредные продукты».

Игра-эстафета «Полезные и вредные продукты»

Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (чипсы, яблоко и т. д). Дети прыгают из обруча в обруч, берут кубик с картинкой, возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?

Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.

Воспитатель: Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие? Давайте повторим.

1. Мыть руки

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

4. Не общаться с больными людьми.

Игра «Микробы».

Двое детей стоят на противоположных сторонах зала и кидают в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадут, тот заболел и выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли.

Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Воспитатель: Жаль, что наше путешествие закончилось, Но….

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руках остался мяч называет секрет здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все секреты здоровья. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

Танец – игра «Двигайся –замри»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Автор: Чернышева Екатерина Владимировна

Дата: 19.09.2022

Номер свидетельства: 613276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства