Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в гости к солнышку».»
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в гости к солнышку».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, ловкость, быстроту, выдержку, внимание, умение выполнять движения по указанию воспитателя, умение дружно играть;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий, прививать любовь к физкультуре.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.
Материалы и оборудование:
Костюм мишки, искусственные елочки, деревья, домик мишки, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, «солнечные лучики»-палочки с желтыми ленточками, корзинка с выпечкой – грибочки и орешки, ИКТ, магнитофон, нестандартное физкультурное оборудование: дорожка со следами, змейка с пробками.
Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите на меня все посмотрите.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ребята, какое время года сейчас? (осень, поздняя осень).
А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идет дождь, снег)
А когда такая погода, то и настроение немножечко грустное. Правда? Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы стало теплее и веселее.
Солнышко-ведрышко.
Выгляни в окошечко,
Согрей, обогрей телят, ягнят,
Еще маленьких ребят.
Ребята, не слышит нас солнышко. Давайте мы ещё раз его позовем. Опять не отзывается. А давайте пойдём в гости к солнышку? (да). Живёт оно за болотом глубоким, за лесом высоким. По пути нам придется преодолевать препятствия, но эти препятствия помогут нам укрепить наше здоровье. Я знаю, вы ребята сильные, ловкие, умелые и смелые. Я думаю, вы ничего не испугаетесь, и все у вас получится. Ну что, отправляемся? (да) Тогда, не зевай и не ленись, друг за другом становись!
Физкультурная разминка:
1. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше, выше ножки!
2. Идем на носочках по узенькой тропинке,
Держим голову все прямо, не сгибаем спинку.
3. А теперь на пятках пройдемте-ка ребятки.
4. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.
5. А вот болото на пути у нас,
По кочкам пройдем осторожно сейчас.
6.Но сначала по дорожке,
След в след за мной идите, чтоб не промокли ножки.
(дети проходят по дорожке здоровья со следами).
6. Молодцы! А теперь по кочкам, по кочкам – прямо, прямо до лесочка.
(прыжки из обруча в обруч).
Воспитатель: Вот, мы и перебрались через болото и добрались до леса. Ребята, посмотрите, сколько здесь много разноцветных листочков: красных, желтых, оранжевых. Какие они яркие, красивые. Давайте сними поиграем.
Дыхательная гимнастика с листьями «Подуй на листики».
Воспитатель: Посмотрите, на опушке чью-то видим мы избушку. Дети, как вы думаете кто в ней, живет? (ответы детей). Давайте постучим (дети стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук»). Никто не отзывается. А давайте громко похлопаем. (хлопают в ладоши). А сейчас громко потопаем (дети топают). Выходит, медвежонок(ребенок) с перевязанным горлом.
Медвежонок: Кто тут сильно так стучит?
Кто так громко здесь шумит?
Воспитатель: Здравствуй мишка,
Это мы, детишки.
Долго по лесу ходили и к тебе зайти решили.
Обходили сосны, ели,
Поиграть с тобой хотели.
А ты нас в домик не пускаешь, двери не открываешь.
Медвежонок: Не могу я играть, бегать, прыгать и скакать.
Очень сильно заболел. Апчхи.
Воспитатель: Мишка, да ты и вправду болен. Что же делать, ребята? Не можем мы оставить медвежонка одного в таком состоянии. А как же мы будем лечить его дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Я знаю очень хорошее средство – самомассаж. Только давай снимем твой теплый шарфик, чтобы он не мешал. (Проводится с детьми самомассаж). Ну вот, Мишка, теперь ты, кажется здоров!
Медвежонок: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили.
Воспитатель: А скажи- ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медвежонок: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю!
Воспитатель: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться, а зарядкой заниматься.
Медвежонок: А кто такая зарядка? Я её не знаю, я её боюсь!
Воспитатель: Ребята, научим Медвежонка делать зарядку? (ответы детей). Ничего не бойся Мишка,
Ты ж медведь, а не зайчишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
(Дети и Мишка становятся в круг).
Проводится с детьми и родителями мультзарядка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Медвежонок взбодрился, стал веселее. А еще, Мишка, и все гости, хочу вам сказать:
Чтобы быть здоровым,
Надо закаляться.
Каждый день водой холодной надо умываться!
А ещё, заниматься физкультурой и спортом, принимать солнечные и воздушные ванны, правильно питаться, обязательно соблюдать режим дня. А ещё физкультура – это веселая игра. Надо больше играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру «Зайцы и Медведь». Мы все будем зайчиками, а медведь у нас уже есть. Садись, Медвежонок, на пенек, как только дети начнут дразниться – будешь их догонять и ловить.
Проводится игра «Зайцы и медведь».
Мы – веселые зайчата любим прыгать и скакать,
Ну-ка, Мишка косолапый,
Ты попробуй нас догнать!
(зайцы убегают). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? А тебе, Медвежонок? Мишка, мы с детками идем к солнышку в гости, пойдем с нами. Где-то недалеко уже наше солнышко. (На экране появляется солнышко). Дети, вот оно! Пока мы его искали и играли - оно за тучку пряталось! Ой, а что это случилось с солнышком? Ребята, посмотрите на картинки и давайте попробуем определить какое настроение у нашего солнышка. (работа с пиктограммами эмоций). Оно грустное от того, что у него нет лучиков, а без лучиков оно не может нам дать ни света, ни тепла. Что же делать, ребята? Как помочь солнышку? (сделать лучики). Из чего будем делать лучики? (из прищепок. Дети прикрепляют прищепки). Вот солнышко опять с лучиками стало (на экране появляется солнышко с лучиками). Теперь снова будет тепло и светло. Солнышко и нам подарило лучики. Смотрите, вот они. Давайте потанцуем с лучиками под веселую музыку (танец с лучиками). Мишка, и ты снами потанцуй! А теперь вместе с солнышком поиграем отдохнем и расслабимся (проводится зарядка для глаз и релаксация).
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, вправо, влево посмотрело, глазками поморгало и закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться. Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к головке прикоснулось (дети гладят себя по голове). Лучиками провело и погладило по щёчкам, погладило по ручкам, по ножкам (дети гладят себя). И всем тепло. Спасибо тебе солнышко за тепло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, а ещё, укрепили свое здоровье. Медвежонок, а тебе понравилось в гостях у солнышка? (ответ медвежонка)
Медвежонок: Спасибо, вам ребята, за науку.
Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать и скакать.
Буду умываться, буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым. И буду снова вас ждать в гости с медом и малиной. А на прощание я вас хочу отблагодарить, вкусными грибочками и орешками угостить (дает угощение ребятам).
Воспитатель: Спасибо, тебе, Мишка, за угощение, оставайся с нами чай пить.