Физкультурно-оздоровительный проект с детьми младшего возраста "Капелька здоровья",
Физкультурно-оздоровительный проект с детьми младшего возраста "Капелька здоровья",
Долгосрочный проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительный проект с детьми младшего возраста "Капелька здоровья",»
1 Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста
«Капелька здоровья.»
2 Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
3 В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
4 В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
5 Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
6 Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.
7 Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
8Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
9 Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
10 Актуальность проектазаключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
11 От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста.
Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
12Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели младшей группы, решили запустить проект «Капелька здоровья»
13 Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
14 Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
15 кино
16 Девиз проекта:“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”
Проект долгосрочный, один учебный год.
17 В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.
18 - Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
19 - Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
20 Цель проекта:
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшей группы
21 Задачи проекта:
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
22 Проект – это мощный импульс к развитию у детей физических качеств, к формированию знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья. В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только укреплять своё здоровье но и дадут толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности.
Анкетирование родителей, обработка анкетных данных.
27 Внедренческий этап: 6 блоков
«Если хочешь быть здоров…»
«Я такой»
«Творческая мастерская»
«На книжной полке»
«Веселись, детвора!»
«Для мам и пап»
28 «Если хочешь быть здоров…» Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
29, 30, 31, 32. Физкультурные занятия – длительность10-15 минут,2 в помещении,
одно на воздухе.
33, 34, 35, 36,37.Традиционные методы закаливания:
Утренняя гимнастика.
Одежда в группе и на улице по погоде.
Прогулки каждый день с подвижными играми.
Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
Хождение босиком до и после сна.
Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
Фитонциды – лук, чеснок.
Мытьё прохладной водой рук по локоть
38 Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия,
39 Оздоровительные игры: Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта. Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования.
40 Игры, которые лечат В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
41 Кино.
42 Игровая терапия (игры с песком и водой) Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно –кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения
43, 44, 45, 46, 47, 48, 49. Упражнения для профилактики различных нарушений, коррекции осанки и плоскостопия;
50, 51, 52. Физкультминутки:
Двигательно – речевые:
Офтальмологические паузы:
Танцевальные физкультминутки:
Подражательные физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика:
Релаксационные упражнения:
Физкультурно-спортивные физкультминутки:
53 54, 55, 56. «Я такой» Планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию представлений о мире и о себе
- «Мой веселый звонкий мяч».
- «Айболит в гостях у детей».
- «Где прячется здоровье? »
- «Будь здоров, малыш! »
-"Если сладко спится, сон хороший снится".
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
57 «На книжной полке» -воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
-использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
-заучивать стихотворения о здоровье.
58,59, 60,61 «Веселись, детвора!» воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Дни здоровья
Тематические прогулки
Игровая деятельность:
62, 63 «Творческая мастерская» Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группах при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
64, 65,66. «Для мам и пап» - знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», родительские собрания; творческая деятельность родителей.
67 3 этап – аналитический (01.09.2015– 01.08.2016)
обобщение опыта работы поформированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.
- обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей;
- мониторинг по физическому развитию детей;
- анализ заболеваемости детей в группе.
68 Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
69 Родители заинтересовались физическим оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (на 20%); уровень физического развития детей повысился (на 37%). Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.
70 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. ), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
71 Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.