Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «День Здоровья в ДОУ»
Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «День Здоровья в ДОУ»
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «День Здоровья в ДОУ»»
Физкультурно-оздоровительный проект
для детей подготовительной группы
«День Здоровья в ДОУ»
Участники проекта – Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день 07 апреля)
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный;
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
В связи с этим нами был разработан проект «Дня здоровья», девизом которого является «Здоровом теле, здоровый дух!»
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.
Развивающие:
1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Воспитательные:
Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).
Образовательные области содержания проекта: Физическое развитие, познавательно развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
- оформление выставки рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой…»
- проведение спортивного досуга «Будьте здоровы!».
Ожидаемые результаты:
- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- оформить группу, в соответствии с темой дня;
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;
- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; - Беседа медсестры с детьми о здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Работа с родителями: - консультации для родителей: «Азбука питания» - буклет; «Здоровый образ жизни семьи» - папка – ширма; «Спортивный уголок дома», «Здоровье-всему голова» - информационные листы.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Весь день звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
— Сегодня у нас «День здоровья».
Скажите, а что значит быть здоровым?
Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?
Как надо беречь себя от простуды?
Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?
Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
— Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
С зарядки! (Дети выполняют музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми»).
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются загадками, стихами. Дети повторяют правила умывания.
Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Беседа медсестры с детьми на тему «Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».
Рисование «Мы спортсмены». Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.
Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Физические упражнения «Мы — спортсмены!
Игры спортивные спокойные: шашки, шахматы, настольные игры по теме (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов, «Придумай загадку» - предметы гигиены, «Покажи и назови» - атрибуты для зимних и летних видов спорта).
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Оформление центра книги.
Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»:
Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.
Предложить детям спортивный инвентарь.
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке.
«Ловишки», «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз), «Кто больше прыгнет через скакалку», «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фруктами».
Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Спортивный досуг «Будьте здоровы!»
3. Заключительный этап:
- Оформить выставку детских рисунков.
- Создание презентации отчета: «День Здоровья».
- оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий, рассказ о достижениях ребенка.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Литература:
1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.