Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительный проект Бодрое утро (утренняя гимнастика в ДОУ)»
Физкультурно-оздоровительный проект
"Бодрое утро" (утренняя гимнастика в ДОУ)
Актуальность: Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, именно поэтому актуально становится разработка проекта.
Искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И, как следствие, не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Регулярное выполнение утренней зарядки – это залог эффективного развития Вашего ребенка как физического, так и умственного. Систематическое выполнение зарядки:
- Уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в молодости и зрелом возрасте.
- Повышает уровень норадреналина и эндорфинов - они увеличивают стрессоустойчивость.
- Стимулирует функции мозга и способствует лучшей обучаемости.
- Оказывает благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка, дает позитивный заряд на день и повышает качество жизни в будущем.
- Усиливает выработку гормонов, в частности, норадреналина и эндорфинов, которые помогают создавать новые нервные клетки и поддерживать синоптическую пластичность (скорость мышления).
Цельпроекта – формирование у детей и родителей положительного отношения к зарядке.
Проблема: большая часть родителей не уделяет должного внимания значимости зарядки.
Задачи:
- Формировать у детей представления о пользе зарядки
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий зарядкой
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой семейный;
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Продукт проекта - видео с комплексами зарядки для детей старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Снижение заболеваемости.
Вовлечение в образовательный процесс родителей
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- определить проблему (анкетирование)
- подбор литературы
- составление плана мероприятий
2. Основной практический этап
3. Заключительный этап
- анкетирование
- презентация
- дальнейшее развитие проекта.
Планирование мероприятий проекта
№ п/п
Формы работы с детьми и родителями
Задачи
Время проведения
ответственные
1
Беседы с детьми о пользе зарядки для организма человека
Научить ребёнка заботится о своём здоровье
1-ая неделя проекта
воспитатели групп
2
Анкетирование родителей «Утренняя зарядка в нашей семье»
Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье
1-ая неделя проекта
инструктор по ФК
3
Консультация для родителей «На зарядку становись»
Значение зарядки для нормального физического развития ребёнка.
1-ая неделя проекта
инструктор по ФК
4
Утренняя зарядка совместно с родителями,
построенная на игре
Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.
ежедневно
2 недели проекта
инструктор по ФК
5
ООД
«Зарядись энергией»
Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию,
рассказать о значение зарядки для нормального физического развития человека
2 –я неделя
инструктор по ФК
6
Статьи в родительский уголок
Ознакомить родителей
2 –я неделя
воспитатели групп, инструктор по ФК
7
Выставка рисунков
«Я люблю спорт!»
выражение к спорту через рисунок
2 –я неделя
воспитатели групп
8
Выпуск газеты «ЗдоровячОк»
Ознакомить родителей с новыми комплексами зарядки и т.п.
2 –я неделя
инструктор по ФК
9
Видео-проект «Зарядка»
Побуждать воспитанников к утренней зарядке, создать видеоматериал, пригодный для дальнейшего использования в качестве видео уроков
2 –я неделя
воспитатели групп, инструктор по ФК
Литература
Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Москва, 2005
Бабенкова Е.А., «Технология оздоровления детей в детском саду», Москва, 2012
Пензулаева Л.И., «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Москва, 2010