kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурно-оздоровительный проект Бодрое утро (утренняя гимнастика в ДОУ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительный проект Бодрое утро (утренняя гимнастика в ДОУ)»

Физкультурно-оздоровительный проект

"Бодрое утро" (утренняя гимнастика в ДОУ)



Актуальность: Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, именно поэтому актуально становится разработка проекта.

Искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И, как следствие, не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Регулярное выполнение утренней зарядки – это залог эффективного развития Вашего ребенка как физического, так и умственного. Систематическое выполнение зарядки:

Уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в молодости и зрелом возрасте.

- Повышает уровень норадреналина и эндорфинов - они увеличивают стрессоустойчивость.

Стимулирует функции мозга и способствует лучшей обучаемости.

- Оказывает благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка, дает позитивный заряд на день и повышает качество жизни в будущем.

- Усиливает выработку гормонов, в частности, норадреналина и эндорфинов, которые помогают создавать новые нервные клетки и поддерживать синоптическую пластичность (скорость мышления).


Цель проекта –  формирование у детей и родителей положительного отношения к зарядке.

Проблема: большая часть родителей не уделяет должного внимания значимости зарядки.

Задачи:

- Формировать у детей представления о пользе зарядки

-  Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий зарядкой

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой семейный;

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Продукт проекта - видео с комплексами зарядки для детей старшего дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.

  2. Снижение заболеваемости.

  3. Вовлечение в образовательный процесс родителей

  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- определить проблему (анкетирование)

- подбор литературы

- составление плана мероприятий

2. Основной практический этап

3. Заключительный этап

- анкетирование

- презентация

- дальнейшее развитие проекта.

Планирование мероприятий проекта

п/п

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

ответственные


1

Беседы с детьми о пользе зарядки для организма человека

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

1-ая неделя проекта

воспитатели групп

2

Анкетирование родителей «Утренняя зарядка в нашей семье»


Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

1-ая неделя проекта

инструктор по ФК

3

Консультация для родителей «На зарядку становись»

Значение зарядки для нормального физического развития ребёнка.

1-ая неделя проекта

инструктор по ФК

4

Утренняя зарядка совместно с родителями,

построенная на игре

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

ежедневно

2 недели проекта

инструктор по ФК

5

ООД

«Зарядись энергией»

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию,

рассказать о значение зарядки для нормального физического развития человека

2 –я неделя

инструктор по ФК

6

Статьи в родительский уголок

Ознакомить родителей

2 –я неделя

воспитатели групп, инструктор по ФК

7


Выставка рисунков

«Я люблю спорт!»

выражение к спорту через рисунок

2 –я неделя

воспитатели групп

8

Выпуск газеты «ЗдоровячОк»

Ознакомить родителей с новыми комплексами зарядки и т.п.

2 –я неделя

инструктор по ФК

9

Видео-проект «Зарядка»

Побуждать воспитанников к утренней зарядке, создать видеоматериал, пригодный для дальнейшего использования в качестве видео уроков

2 –я неделя

воспитатели групп, инструктор по ФК

Литература

  1. Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Москва, 2005

  2. Бабенкова Е.А., «Технология оздоровления детей в детском саду», Москва, 2012

  3. Пензулаева Л.И., «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Москва, 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Физкультурно-оздоровительный проект Бодрое утро (утренняя гимнастика в ДОУ)

Автор: Дресвянникова Надежда Владимировна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства