kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурный досуг «Тату – т?тті отбасы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурный досуг

«Тату – т?тті отбасы»

Подготовила Гофман Т.А.,                                                                 воспитатель ясли - сада № 111.

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве;

формировать умение играть в игры соревновательного характера;

воспитывать интерес  к движению и здоровому образу жизни.

Оборудование: кегли 20 шт., 2 обруча, медали; стаканы с соком, трубочки на всех участников,  2 вида эмблем (бабочка - к?белек, цветок - г?л), на 2 команды; костюмы доктора Айболита и волка, саквояж.

Билингвальный компонент: ?ас?ыр – волк, с?леметсіз бе – здравствуйте, к?белек - бабочка, г?л - цветок.

Ход развлечения

Ритуал встречи «Кунні? козі»

Дети гурьбой заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперед.

–  Какое время года наступило? Как догадались? (Дети отвечают).

 – Да, солнышко все чаще стало появляться на небе, наступила весна. Посмотрите, наши родители сделали солнышко. Похоже? Чувствуете, какие у него теплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согреют вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).

 – Стало тепло, и дети с родителями вышли на прогулку  (под музыку участники идут  парами, взявшись за руку). Останавливаются, образуя круг.

Двигательная разминка «Мамыр айы»

Вы знаете, какое сейчас время года, а какой месяц? А что такое месяц май?

В мае солнышко стоит высоко (растяжка вверх), но бывает, что все небо закрыто тучами (наклон вперед, растяжка в стороны). Налетит ветер (наклоны в стороны с большой амплитудой), засверкает гром (топы ногами попеременно), польется дождь (похлопывания всех частей тела, рука как лапка, пальцы напряжены). Это – гроза. После грозы снова солнышко и огромная радуга (рисуем дуги то, одной, то другой рукой). В мае распускаются листочки, зацветают деревья (руки сжаты в кулачки, резко раскрываем кулачок, напрягая пальцы). Просыпаются жучки, паучки (лечь на спину, согнутые руки и ноги вверх, поболтали ручками - «передними лапками», ножками, затем ручками и ножками вместе). Начинают летать бабочки (мах одной рукой, другой рукой). Вот такой он месяц – май.

Доктор Айболит.

С?леметсіз бе! Здравствуйте! Кім сіздерде ауырып т?р? Кто у вас болен?

Воспитатель.

С?леметсіз бе! Здравствуй, доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Доктор Айболит.

Не может быть, я должен проверить сам. (Раскрывает саквояж, начинает обход.) А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Кто зарядкой не любит заниматься?

Воспитатель.

У нас нет таких.

Доктор Айболит.

Молодцы! Все опрятные, позвоночник прямой, никто не кашляет.

Здесь никто-никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов.

Воспитатель обращает внимание на эмблемы, наклеенные на груди участников праздника. Для  того чтобы начать праздник нужно разделиться на команды. 1 команда – гул – цветок; 2 команда – к?белек – бабочка.

Приглашает Айболита оценивать команды.

Игра «Чья команда быстрее построится?»

Дети и родители делятся на две  команды. Под музыку они врассыпную двигаются по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

Эстафета «Клоун»

Родитель идет, делая широкие шаги, а ребенок проползает между его ног. Назад возвращаются бегом. Выигрывает команда, последние участники которой быстрее вернулись. Айболит хвалит детей.

Сюрпризный момент.

Входит волк - ?ас?ыр.

?ас?ыр.

С?леметсіз бе! Мен ?ас?ыр. Я волк.

Воспитатель.

С?леметсіз бе, ?ас?ыр! Ты пришел к нам на праздник? Почему такой грустный?

?ас?ыр.

Я немного толстоват

Но поверьте мне друзья.

В этом я не виноват.

Айболит.

А ты, не болен? (слушает волка) Я знаю название твоей болезни – это лень.

Воспитатель.

А скажи, ты по утрам зарядку делаешь?

?ас?ыр.

Жо?! Жо?! Жо?!

По утрам я долго сплю,

До обеда я храплю.

Воспитатель.

Тогда ты не станешь сильным и часто будешь болеть.

Может средство, есть какое, чтобы сильным стать, от других не отставать?

Айболит.

Надо по утрам делать зарядку и заниматься спортом.

?ас?ыр.

Я все понял. (Пытается делать зарядку, падает.)

Воспитатель.

Ты потренируйся дома и у тебя обязательно получится. А сейчас поиграй с нами вместе.

«?ояндар ж?не ?ас?ыр» ойын.

Играющие – дети, изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают один общий дом, там их ждут родители. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

И тихонько слушают, не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по залу, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить, а родители их встречают. Игра повторяется.

?ас?ыр благодарит детей и убегает в лес.

«Кім  жылдам

Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой. Дети и родители стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.

Игра «Чья команда быстрее выпьет сок»

Доктор Айболит.

Я за вас, ребята, горд!

Вижу, любите вы спорт,

И пройдете от забавы

До вершин спортивной славы!

Объявляет победителей и вручает им медали.

Совместное фото на память.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг «Тату – т?тті отбасы»»

Физкультурный досуг

«Тату – тәтті отбасы»


Подготовила Гофман Т.А., воспитатель ясли - сада № 111.


Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве;

формировать умение играть в игры соревновательного характера;

воспитывать интерес к движению и здоровому образу жизни.

Оборудование: кегли 20 шт., 2 обруча, медали; стаканы с соком, трубочки на всех участников, 2 вида эмблем (бабочка - көбелек, цветок - гүл), на 2 команды; костюмы доктора Айболита и волка, саквояж.

Билингвальный компонент: қасқыр – волк, сәлеметсіз бе – здравствуйте, көбелек - бабочка, гүл - цветок.


Ход развлечения


Ритуал встречи «Куннің козі»

Дети гурьбой заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперед.

– Какое время года наступило? Как догадались? (Дети отвечают).

– Да, солнышко все чаще стало появляться на небе, наступила весна. Посмотрите, наши родители сделали солнышко. Похоже? Чувствуете, какие у него теплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согреют вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).

– Стало тепло, и дети с родителями вышли на прогулку (под музыку участники идут парами, взявшись за руку). Останавливаются, образуя круг.


Двигательная разминка «Мамыр айы»

Вы знаете, какое сейчас время года, а какой месяц? А что такое месяц май?

В мае солнышко стоит высоко (растяжка вверх), но бывает, что все небо закрыто тучами (наклон вперед, растяжка в стороны). Налетит ветер (наклоны в стороны с большой амплитудой), засверкает гром (топы ногами попеременно), польется дождь (похлопывания всех частей тела, рука как лапка, пальцы напряжены). Это – гроза. После грозы снова солнышко и огромная радуга (рисуем дуги то, одной, то другой рукой). В мае распускаются листочки, зацветают деревья (руки сжаты в кулачки, резко раскрываем кулачок, напрягая пальцы). Просыпаются жучки, паучки (лечь на спину, согнутые руки и ноги вверх, поболтали ручками - «передними лапками», ножками, затем ручками и ножками вместе). Начинают летать бабочки (мах одной рукой, другой рукой). Вот такой он месяц – май.

Доктор Айболит.

Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Кім сіздерде ауырып тұр? Кто у вас болен?

Воспитатель.

Сәлеметсіз бе! Здравствуй, доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Доктор Айболит.

Не может быть, я должен проверить сам. (Раскрывает саквояж, начинает обход.) А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Кто зарядкой не любит заниматься?

Воспитатель.

У нас нет таких.

Доктор Айболит.

Молодцы! Все опрятные, позвоночник прямой, никто не кашляет.

Здесь никто-никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов.

Воспитатель обращает внимание на эмблемы, наклеенные на груди участников праздника. Для того чтобы начать праздник нужно разделиться на команды. 1 команда – гул – цветок; 2 команда – көбелек – бабочка.

Приглашает Айболита оценивать команды.


Игра «Чья команда быстрее построится?»

Дети и родители делятся на две команды. Под музыку они врассыпную двигаются по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.


Эстафета «Клоун»

Родитель идет, делая широкие шаги, а ребенок проползает между его ног. Назад возвращаются бегом. Выигрывает команда, последние участники которой быстрее вернулись. Айболит хвалит детей.


Сюрпризный момент.

Входит волк - қасқыр.

Қасқыр.

Сәлеметсіз бе! Мен Қасқыр. Я волк.

Воспитатель.

Сәлеметсіз бе, Қасқыр! Ты пришел к нам на праздник? Почему такой грустный?

Қасқыр.

Я немного толстоват

Но поверьте мне друзья.

В этом я не виноват.

Айболит.

А ты, не болен? (слушает волка) Я знаю название твоей болезни – это лень.

Воспитатель.

А скажи, ты по утрам зарядку делаешь?

Қасқыр.

Жоқ! Жоқ! Жоқ!

По утрам я долго сплю,

До обеда я храплю.

Воспитатель.

Тогда ты не станешь сильным и часто будешь болеть.

Может средство, есть какое, чтобы сильным стать, от других не отставать?

Айболит.

Надо по утрам делать зарядку и заниматься спортом.

Қасқыр.

Я все понял. (Пытается делать зарядку, падает.)

Воспитатель.

Ты потренируйся дома и у тебя обязательно получится. А сейчас поиграй с нами вместе.


«Қояндар және қасқыр» ойын.

Играющие – дети, изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают один общий дом, там их ждут родители. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

И тихонько слушают, не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по залу, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить, а родители их встречают. Игра повторяется.

Қасқыр благодарит детей и убегает в лес.


«Кім жылдам

Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой. Дети и родители стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.


Игра «Чья команда быстрее выпьет сок»

Доктор Айболит.

Я за вас, ребята, горд!

Вижу, любите вы спорт,

И пройдете от забавы

До вершин спортивной славы!

Объявляет победителей и вручает им медали.

Совместное фото на память.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Физкультурный досуг «Тату – т?тті отбасы»

Автор: Гофман Татьяна Артуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289834

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства