Физкультурный досуг
«Тату – т?тті отбасы»
Подготовила Гофман Т.А., воспитатель ясли - сада № 111.
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве;
формировать умение играть в игры соревновательного характера;
воспитывать интерес к движению и здоровому образу жизни.
Оборудование: кегли 20 шт., 2 обруча, медали; стаканы с соком, трубочки на всех участников, 2 вида эмблем (бабочка - к?белек, цветок - г?л), на 2 команды; костюмы доктора Айболита и волка, саквояж.
Билингвальный компонент: ?ас?ыр – волк, с?леметсіз бе – здравствуйте, к?белек - бабочка, г?л - цветок.
Ход развлечения
Ритуал встречи «Кунні? козі»
Дети гурьбой заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперед.
– Какое время года наступило? Как догадались? (Дети отвечают).
– Да, солнышко все чаще стало появляться на небе, наступила весна. Посмотрите, наши родители сделали солнышко. Похоже? Чувствуете, какие у него теплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согреют вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).
– Стало тепло, и дети с родителями вышли на прогулку (под музыку участники идут парами, взявшись за руку). Останавливаются, образуя круг.
Двигательная разминка «Мамыр айы»
Вы знаете, какое сейчас время года, а какой месяц? А что такое месяц май?
В мае солнышко стоит высоко (растяжка вверх), но бывает, что все небо закрыто тучами (наклон вперед, растяжка в стороны). Налетит ветер (наклоны в стороны с большой амплитудой), засверкает гром (топы ногами попеременно), польется дождь (похлопывания всех частей тела, рука как лапка, пальцы напряжены). Это – гроза. После грозы снова солнышко и огромная радуга (рисуем дуги то, одной, то другой рукой). В мае распускаются листочки, зацветают деревья (руки сжаты в кулачки, резко раскрываем кулачок, напрягая пальцы). Просыпаются жучки, паучки (лечь на спину, согнутые руки и ноги вверх, поболтали ручками - «передними лапками», ножками, затем ручками и ножками вместе). Начинают летать бабочки (мах одной рукой, другой рукой). Вот такой он месяц – май.
Доктор Айболит.
С?леметсіз бе! Здравствуйте! Кім сіздерде ауырып т?р? Кто у вас болен?
Воспитатель.
С?леметсіз бе! Здравствуй, доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Доктор Айболит.
Не может быть, я должен проверить сам. (Раскрывает саквояж, начинает обход.) А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Кто зарядкой не любит заниматься?
Воспитатель.
У нас нет таких.
Доктор Айболит.
Молодцы! Все опрятные, позвоночник прямой, никто не кашляет.
Здесь никто-никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов.
Воспитатель обращает внимание на эмблемы, наклеенные на груди участников праздника. Для того чтобы начать праздник нужно разделиться на команды. 1 команда – гул – цветок; 2 команда – к?белек – бабочка.
Приглашает Айболита оценивать команды.
Игра «Чья команда быстрее построится?»
Дети и родители делятся на две команды. Под музыку они врассыпную двигаются по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.
Эстафета «Клоун»
Родитель идет, делая широкие шаги, а ребенок проползает между его ног. Назад возвращаются бегом. Выигрывает команда, последние участники которой быстрее вернулись. Айболит хвалит детей.
Сюрпризный момент.
Входит волк - ?ас?ыр.
?ас?ыр.
С?леметсіз бе! Мен ?ас?ыр. Я волк.
Воспитатель.
С?леметсіз бе, ?ас?ыр! Ты пришел к нам на праздник? Почему такой грустный?
?ас?ыр.
Я немного толстоват
Но поверьте мне друзья.
В этом я не виноват.
Айболит.
А ты, не болен? (слушает волка) Я знаю название твоей болезни – это лень.
Воспитатель.
А скажи, ты по утрам зарядку делаешь?
?ас?ыр.
Жо?! Жо?! Жо?!
По утрам я долго сплю,
До обеда я храплю.
Воспитатель.
Тогда ты не станешь сильным и часто будешь болеть.
Может средство, есть какое, чтобы сильным стать, от других не отставать?
Айболит.
Надо по утрам делать зарядку и заниматься спортом.
?ас?ыр.
Я все понял. (Пытается делать зарядку, падает.)
Воспитатель.
Ты потренируйся дома и у тебя обязательно получится. А сейчас поиграй с нами вместе.
«?ояндар ж?не ?ас?ыр» ойын.
Играющие – дети, изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают один общий дом, там их ждут родители. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
И тихонько слушают, не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по залу, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить, а родители их встречают. Игра повторяется.
?ас?ыр благодарит детей и убегает в лес.
«Кім жылдам?»
Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой. Дети и родители стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.
Игра «Чья команда быстрее выпьет сок»
Доктор Айболит.
Я за вас, ребята, горд!
Вижу, любите вы спорт,
И пройдете от забавы
До вершин спортивной славы!
Объявляет победителей и вручает им медали.
Совместное фото на память.