Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ " Волшебная сила растяжки для детей дошкольного возраста (игровой стретчинг)"»
Конспект по хореографии в ДОУ
Волшебная сила растяжки детей дошкольного возраста
(игровой стретчинг)
Растяжка сопутствует нам всю жизнь,
Рождение – это растяжка. Глубокий вдох,
Улыбка, любое движение тела – растяжка.
Растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе.
Е. И. Зуев
Цель: помочь укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка
Задачи:
1. Оздоровительная:
а) усиливая и растяжение мышц тела, транспортного средства рук, стоп, основа детей и образуясь из правильного положения;
б) профилактика плоскостопия;
в) активация работы глубоких мышц, нормализирующий и усиливающий защитные функции организма для детей
2.Развитие двигательных качеств и способностей у детей
(сила, терпение, ловкость и точность движений, гибкости, пластичности и выразительности, координации движений, ориентации в пространство, функция равновесия))
3. Захватите детьми навыками совершенного управления "мускульной радостью" тела, культурами движений под музыку, к пластике жеста
4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей
5.Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности
6.Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни
Организация проведения занятий игрового
стретчинга ( по А. И. Назаровой)
Упражнения стретчинга, в котором возможно участвовать индивидуально или в группе. В групповых занятиях возрастные особенности детей приняты во внимание. Не более чем 15 детей занимают в каждой группе.
Время реализации одной тренировке:
в младшей группе - от 15-25 минут;
в средней группе - от 20-30 минут;
в старшем дошкольном возрасте - от 25-35 минут
Тренировка игрового стретчинга состоят из трех частей, комбинируя динамичные и статические формы работы мускулов под музыкальным сопровождением.
Вводная часть
Упражнения игровой ритмики
Танцевальные упражнения
Упражнения на внимание и координацию движений
2. Основная часть.
На каждом занятии с детьми проходит новое сюжетно - ролевая, игра, проводится она в виде путешествия сказки ( в зоопарке, в лесу, в джунглях, на необитаемом острове, в морском царствовании, на Луне и т. из д.) Фантазий, когда дети думают о встрече с животными, насекомыми, людьми и т. из д. из детей. По представляют сказки-сценарий (заранее готовился на основании сказки, помогают героям сказок.
- Каждое занятие для детей:
- Новая игра и сюжет;
- Обучение новым упражнениям и закрепление старых;
9-10 упражнений в чередовании на различные группы мышц под спокойную музыку с включением мимических упражнений (удивление, страх, гнев, радость и т. д.)
1) 2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад; 2) 2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед
3) 1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов
4) 2-3 упражнеия для укрепления мышц спины и тазового пояса
5) 1-2 упражнения для укрепления мышц ног
6) 1-2 упражнения для развития стоп
7 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие
8. Заключительная часть – постепенный переход организма и возможности ребенка к другим видам деятельности :
- игровые танцы под знакомую детям музыку;
-танцевальные игры
-подведение итогов занятия
Основные принципы занятий игрового стретчинга
Наглядность.
Показ упражнения, яркой истории, имитации известная к детям движений
2.Доступность.
Обучая упражнениям от простого к трудному, от известного к неизвестному, принимая во внимание уровень подготовленности ребенка
3.Системность.
Регулярность тренировок, возрастают погрузки, возрастают количества упражнений, наращивание сложности техники их выполнения
4.Закрепление навыков.
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий
5. Индивидуальный подход.
В силу особенностей по возрасту ребенка. Привлечение интереса к тренировке, успешная деятельность и активность ребенка.
6. Сознательность.
Что б была польза от упражнений выполненных на занятиях,не обходимо их повторять вне зала.
Эффективность тренировки "игры стретчинга" определяется уровнем общего развития ребенка в конце года, его адаптацией к физ нагрузке, координация движений, тонусом мышц . Размер физической деятельности каждого ребенка определяет доктор, и уровень физической подготовленности определяют задачи поставленные тренером.