Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ на тему «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха»»»
ЭССЕ
на тему «Современный педагог дошкольного образования:
составляющие успеха»»
Каждый воспитатель – это носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, слыша речь, интонацию голоса воспитателя, доверчиво считают, что так и нужно себя вести, говорить, делать, что это - норма. Таким образом, важными качествами педагога являются, ответственность, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение поставить цель, и избрать пути ее достижения., а также стремление постоянно повышать качество своего труда и своего профессионального уровня.
Современный воспитатель, должен уметь и хотеть заботиться о детях, приветливо общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям детей. Должен учитывать и принимать интересы каждого ребенка, а также владеть разными методиками образования и воспитания. Быть хорошим воспитателем – это призвание, которое не каждому дано, а нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием преобразовываться, совершенствоваться и меняться.
Но к сожалению в современном обществе часто происходят большие перемены, меняются ориентиры, акценты. Они затрагивают в том числе и дошкольное образование, воспитательную деятельность с дошкольниками, тем самым и появляются новые проблемы в ДОУ, о которых хотелось бы озвучить.
В настоящее время педагоги больше времени занимаются письменной документацией, конечно понимаем что без этого нельзя, но не лучше как- то сократить ее объём и больше играть, заниматься с детьми, творить, исследовать, рассуждать. А получается, что воспитатель играя с ребенком, одновременно, подсознательно думает и о конкурсах, и о календарном планировании, о самообразовании и т.д Да мы знаем, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование, которое позволяет внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс, тем самым повышается рост качества образовательного процесса воспитанности дошкольников. Таким образом, если бы не требовалось столько много документации, отчетов, у воспитателей было бы достаточное количество времени для поиска всего лучшего, что только можно дать детям.
Компьютер - естественно важен в жизни детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Но согласитесь в дошкольных учреждениях работают достаточное количество педагогов в возрасте и не все владеют компьютерными технологиями, далее они решают прекратить дошкольную деятельность работы с детьми, это очень печально, так как я думаю, что надо давать возможность и помогать таким людям, ведь они также делятся знаниями, опытом с молодыми специалистами. Следовательно считаю, устраивать систематически мастер – класс для таких людей (например по созданию презентации, учить печатать, оформлять работы), отправлять на курсы, и уже будет виден результат. Таким образом занятия в детском саду будут эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Хорошим воспитателем, стать очень тяжело. Эта очень трудоемкая профессия. Воспитатель должен вплоть до мелочей продумывать и прогулку с детьми, и как заинтересовать ребенка есть ту или иную еду, правильно работать с ножницами и многое другое. Многие молодые специалисты после педагогического колледжа вообще со страхом работают. Одно дело на практике в колледже, а другое на работе. Да все мы начинали с нуля свою дошкольную деятельность, но не все могут жить этой профессией, проживать каждый день, каждую минуту с ребенком, учитывать его интересы, потребности, продумывать интересные мероприятия как с детьми, так и совместно с родителями, просто их любить и заботиться. Увы – это не всем дано. А по поводу молодых специалистов, предлагаю первое время поработать совместно с коллегой вместе, консультации со стороны старшего педагога, устраивать после смены тренинги по релаксации, с целью снятия напряжения со всем коллективом. Это будет способствовать благоприятному психологическому климату в детском саду и молодые специалисты не будут себя накручивать об отрицательных моментах в работе.
Исходя из всего изложенного, хочу сказать, что я стараюсь быть современным воспитателем, не стою на месте, ищу новые пути и методы работы с детьми, с родителями, достигаю значительных успехов и получаю прогнозируемый результат (благодаря моей целеустремленности, защитилась на высшую категорию). Я делаю свою профессию интересной, так как хочу ходить на работу с удовольствием и пользой для детей. Систематически готовлюсь к каждым занятиям, играм, развлечениям. Я понимаю, что воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывая детей с родителями, мы создаем, будущее нашей страны.