Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-воспитатель"»
Воспитатель. Моя профессия воспитатель. И задумывалась ли я хоть раз, почему я выбрала эту профессию? И профессия ли это? Это призвание, образ жизни, это моё всё. Почему я поступила на дошкольный факультет? Не могу сказать. Возможно, потому что не прошла на музыкальный, на него папа, учитель музыкальной школы по классу аккордеона, очень возлагал надежды. Но не моё это было. И я с удовольствием провалила экзамены и подала документы на дошкольный факультет с дополнительной специальностью «Психология».
Дошкольная педагогика очень рано вошла в мою жизнь вместе с выдающимися педагогами – Янушем Корчаком и его Матиушем Первым, впоследствии я узнала о его «не подвиге», так бы поступил настоящий человек с большой буквы, в концлагере Треблинка. С Антоном Макаренко и его уникальной коммуной, методами воспитания и просто уважения к жизни маленького человека… К счастью, прекрасные педагоги «преследовали» меня на всём моём пути. Возможно, с этим тоже связан выбор моего любимого дела, не могу назвать профессией.
Учась в начальных классах школы №24, меня передали в заботливые руки Нины Васильевны Студёновой. У Нины Васильевны была своя методика воспитания и обучения. Я, как отличница, сидела с неуспевающими мальчишками, проверяла у них тетради, ставила оценки карандашом. Это придавало мне авторитета. Сейчас, на встречах одноклассников, мы с превеликой радостью вспоминаем эти прекрасные, незабываемые годы. Постарше, меня передали в талантливейшие руки Марины Васильевны Кулыгиной, учителя русского языка и литературы. Это мастер своего дела с большой буквы. Ни разу не повысила голоса ни на одного воспитанника, да никто и не смел нарушить её грамотный монолог, дающий представления о правилах русского языка, старающийся донести до пытливого ума все тонкости литературных жанров… Киселёв Игорь Евгеньевич, учитель истории, всегда преклонялась перед мужчинами учителями, а может отец стал примером тому. Всегда невозмутим, строен, да мы его просто обожали. В 9 классе я перешла в Лицей №26, тогда это было престижно. Попала в гуманитарный класс и о…чудо… В классе одни девчонки со всех школ Саранска. И наш классный руководитель, это директор, преподаватель истории Юрий Петрович Митрофанов. Вот это дар свыше. Это было исключительно для нас. Вы видите, на всём моём пребывании в системе образования какие гении меня окружали. Я помню, как мы разыгрывали Столыпинскую реформу по ролям, наши уроки были сказочными, незабываемыми. Мой наставник, позвольте его так назвать, всегда находил время выслушать, помочь, никогда не оставлял просьбы без внимания.
Я выучилась, у меня родились и выросли собственные дети. И снова эти люди радуют меня тем, что воспитали моих детей. Сын закончил кадетский класс, кадетское движение организовал Юрий Петрович, служит в Почётном полку Росгвардии в Нижнем Новгороде. Дочь, медработник, с уважением вспоминает Комарову Валентину Александровну, учителя биологии. Сейчас мне 45 лет, встречаясь с моими учителями я думаю, что время остановилось, они такие же молодые, красивые и родные. Мои наставники, мои примеры и кумиры.
Работа в детском саду приносит моральное удовлетворение. Я вижу результаты своего труда, вижу отдачу, благодарность родителей. В нашей работе бывает не всё гладко, но опыт моих наставников даёт мне пути решения любых ситуаций, выхода из любых передряг. Дети, должны воспитываться у педагога, не боящегося инноваций, стремящегося развивать таланты и способности, воспитывающего гражданина своей страны. Получилось так, что на моём пути взросления и профориентации попались такие шедевры педагогической профессии. Выбора у меня не было!!! Только педагог, только дети. Среди моих талантов есть талант сочинительства. Все мои каждодневные мысли только о детском саде, которые выливаются в подобные стихотворения.
Авторское стихотворение Фадеевой Елены Валерьевны
«Шла по улице женщина…»
Шла по улице женщина.
Несла она сумки тяжёлые.
Была сама в себе,
Брела не поднимая голову.
Прохожие оборачивались,
Что же её волновало?
- Почему на тихом часу Корочкин сбросил с себя одеяло?