Наша жизнь так удивительна и непредсказуема. В ней могут происходить перемены, которые с годами нам дадут понять, что это все не просто так, а это твоя судьба. Так произошло и со мной. После окончания школы я получила первое образование, начала работать по специальности, занималась, казалось бы, интересным делом и тут в моей жизни произошли значительные перемены и наступил момент принятия важных решений, которые определят мой дальнейший путь. И вот, я пришла работать в детский сад. Меня окружали замечательные люди, которые поддерживали меня и были хорошими коллегами, педагогами и наставниками. Я получила еще одно образование и вот, я уже воспитатель детского сада. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Меня часто спрашивают: почему детский сад? Почему – воспитатель? На свете существует очень много разных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Я не спроста сделала свой выбор. Я воспитатель и не могу представить своей жизни без этой деятельности. Это не просто профессия – наверное это призвание. Эта профессия заставляет меня забывать о всех проблемах, всегда ощущать себя здоровой, энергичной и находиться в мире веселого и радостного детства.
Мое педагогическое кредо: « Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям»
Мой девиз : Воспитывать детей такая радость. дарить улыбки и согревать теплом. учить всему, что я сама умею. примером быть всегда им и во всем. Успеть все надо в жизни этой и смысл ее не потерять: посеять доброе и вечное сначала останется плодов лишь подождать!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "я воспитатель"»
ЭССЕ я воспитатель
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К.Гельвеций
Наша жизнь так удивительна и непредсказуема. В ней могут происходить перемены, которые с годами нам дадут понять, что это все не просто так, а это твоя судьба. Так произошло и со мной. После окончания школы я получила первое образование, начала работать по специальности, занималась, казалось бы, интересным делом и тут в моей жизни произошли значительные перемены и наступил момент принятия важных решений, которые определят мой дальнейший путь. И вот, я пришла работать в детский сад. Меня окружали замечательные люди, которые поддерживали меня и были хорошими коллегами, педагогами и наставниками. Я получила еще одно образование и вот, я уже воспитатель детского сада. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Меня часто спрашивают: почему детский сад? Почему – воспитатель? На свете существует очень много разных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Я не спроста сделала свой выбор. Я воспитатель и не могу представить своей жизни без этой деятельности. Это не просто профессия – наверное это призвание. Эта профессия заставляет меня забывать о всех проблемах, всегда ощущать себя здоровой, энергичной и находиться в мире веселого и радостного детства.
Мое педагогическое кредо: « Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям»
Мой девиз : Воспитывать детей такая радость. дарить улыбки и согревать теплом. учить всему , что я сама умею. примером быть всегда им и во всем. Успеть все надо в жизни этой и смысл ее не потерять: посеять доброе и вечное сначала останется плодов лишь подождать!
Детский сад давно стал для меня родным домом. Каждый день приходя в свою любимую группу, я знаю, что ко мне сейчас прибегут те, для кого я стала близким и родным человеком, так же как и они для меня. Каждый поведает мне свою тайну или поделится своей историей, похвастается своей новой игрушкой, споет новую, услышанную на радио песню или просто, молча прижмется к тебе или усядется на колени. Сердце замирает от их теплоты и нежности. Они верят в чудеса так искренне, что для них очень хочется их совершать. Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.
Каждый день я смотрю в их искренние, доверчивые глаза и по-настоящему ощущаю свою ответственность за них, тревогу и чистую радость от общения с ними. Работая с малышами, не перестаёшь удивляться – какие они все по своему смешные, удивительные, заботливые, прекрасные и любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время бежит очень быстро и все требует перемен. Необходимость осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
В нашей работе никогда не бывает скучно, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети настолько непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне как и любому воспитателю очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно тебя приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
За время работы в детском саду я работала в разных возрастных группах: от младшей до подготовительной к школе и могу сказать, что каждый возраст по своему интересен и удивителен и имеет свои отличительные черты.
Набирая малышей, которые только пришли в детский сад и должны пройти период адаптации, очень не просто создать для них нужную атмосферу. Их встречает чужая тетя, окружает незнакомая обстановка, и тебе нужно ни смотря ни на что стать для этих малышей другом и человеком, который заменит им маму пока они находятся в саду. И как становится приятно, когда спустя какое-то время этот кроха приходя уже с легкостью расстается с мамой и счастливый бежит к вам. И вот из месяца в месяц, из года в год мы вместе с ними развиваемся, взрослеем, учимся чему то новому и необычному. И ты понимаешь, что именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои, уже повзрослевшие малыши. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Педагог любящий свое дело, должен полюбить, принять и понять каждого ребёнка и его характер таким, какой он есть и тогда сердце и душа каждого ребёнка раскроются перед вами и малыш не тая проявит все его способности и таланты. Мне необходимо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, что его любят. Самое главное, в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное. Ведь каждый малыш гениален по своему и имеет свои особенности. Душа и сердце ребёнка открыты и это должен помнить каждый педагог. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Я очень счастлива, что пятнадцать лет назад пришла работать в детский сад и тем самым сделала правильный выбор, и моя профессия приносит пользу в воспитании подрастающего поколения.
Считаю, что педагог – это самая благодарная и благородная профессия. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их в жизнь. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…
Сложно поспорить с таким высказыванием!
- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко
Любого ребенка можно научить и считать и писать, решать сложные уравнения, разбираться в строении непростых механизмов, находить выход из сложных ситуаций, но может ли это стать гарантией того, что в будущем он будет счастлив!
В наше время современную образовательную деятельность сложно представить без инновационных средств обучения, поэтому просто необходимо в своей педагогической работе активно применять информационно-коммуникационные технологии. Но, как может , даже очень современный компьютер заменить воспитателя, и его доброе, эмоциональное слово. И поэтому сейчас, как никогда, необходимо соответствовать изменяющимся со скоростью ветра потребностям общества и профессионально ими владеть и использовать. Современный педагог должен быть в постоянном профессиональном поиске и стремиться к усовершенствованию своих знаний и умений.
Мир детства более интересен, увлекателен и безграничен и намного богаче, чем мир взрослых.
В. А. Сухомлинский говорил, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И мне хотелось бы соответствовать этим высказываниям и проживать вместе с моими воспитанниками их радостные и грустные события, прививать духовно-нравственные ценности каждому малышу. С помощью взрослого, а именно воспитателя ребенок осваивает нравственные нормы и культуру поведения, его личность и нравственную позицию.
Воспитание в детском саду – осуществляется не только в игровой деятельности, а в постоянной, ежеминутной работе, которая требует огромной выдержки и терпения. Я стараюсь и стремлюсь, чтобы мои ребята выросли настоящими людьми, гражданами своей страны. Чтобы они любили мир, который их окружает, людей живущих с ними рядом, ценили и берегли природу родного края; чтобы с легкостью могли отличать хорошее от плохого; всегда ценили дружбу и умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. И для того, чтобы овладеть этими навыками, воспитать достойную личность необходимо развивать знания родного языка, устной речи, которая основывается на овладении литературным языком своего народа.
Детство дошкольника – очень короткий, но несомненно важный период становления личности. Именно в раннем детстве ребенок знакомится и приобретает первоначальные знания об окружающем мире и жизни в целом, формируются определенные отношение к людям, к социуму, к труду, проявляются выработанные навыки и привычки правильного поведения воспитанного и культурного человека, формируется характер. Я считаю для того, чтобы сохранить связь с прежними поколениями, воспитателю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям наших предков.
Жизнь ребенка – игра и вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только с помощью игры он готов открывать себя миру и соответственно мир для самого себя.
Мы живём в непростое удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.
В руках педагогов находится самое главное в нашей жизни – дети. Мы обязаны подготовить их к взрослой жизни, и то какими они вырастут людьми, зависит во многом от нас – воспитателей.