Просмотр содержимого документа
«Елена Юрьевна Нестерова»
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка
Программное содержание:
1. Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.
2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).
3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция.
Материалы:
Соленое тесто красного и черного цвета, "тычки", гуашь черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.
Предварительная работа:
Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.
Разучили физкультминутку "Божья коровка".
Ход занятия:
В группе на ковре стоит стол. На столе горка из разноцветных листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка. В группу заходит воспитатель с детьми.
Воспитатель – Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?
Воспитатель – Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было - бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
– Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – А какой формы головка ?
– Круглая.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".
Игра-физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка
Улети на небко, принеси нам хлебка
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
(Во время физкультминутки дети произносят слова и выполняют движения.)
А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие божьи коровки будут приглашены на праздник.
Воспитатель – Ребята, сначала нужно сделать туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать?
– Самый большой.
Воспитатель – Правильно! Я беру самый большой кусок красного теста, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета.
А сейчас я беру кусочек черного теста, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
– Пятнышек.
Воспитатель – Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Мы берём тесто и катаем круглые пятнышки , украшаем спинку божьей коровки. Ребята, пятнышек вы нанесете столько, сколько захотите сами. У вас на столах уже лежат: кусочки теста красного и черного цвета ; готовые листочки, на которые вы будите садить своих божьих коровок.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, моторные функции, которых развито слабо. По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны". Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.