Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, мы узнали в рамках экспериментального проекта “Волшебница мука”.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментальный проект «Волшебница мука»»
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, мы узнали в рамках экспериментального проекта “Волшебница мука”.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Воспитательные: - научить доводить порученное дело до конца;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Образовательные: - установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие ростков пшеницы;
- расширить представления детей о мире растений.
- обогатить кругозор детей.
Практические: - закрепить навыки по посадке и уходу за злаками;
- испечь с детьми пирожки.
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Вид проекта: экспериментально - исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода ;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Исследовательский:
- посадка семян пшеницы, выращивание рассады;
- наблюдение за рассадой;
- изучение свойств муки, теста.
3. Этап создания продукта по проекту:
- пирожок.
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы.
Защита проекта:
- проводится в 2016 году в виде презентации «Волшебница мука» для родителей.
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится на занятиях кружка (во второй половине дня);
- воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- родителями воспитанников.
Практический выход:
- приобретение детьми практических навыков по уходу за растениями;
- знать о свойствах муки (мягкая, безвкусная, меняет цвет в воде, клейкая, можно рисовать, получается тесто, можно лепить и испечь.)
Рабочая программа к проекту “Волшебница мука”
№
Тема занятия
Краткое содержание
1
Знакомство с миром злаков.
Рассматривание злаков. Посев рассады пшеницы. Наблюдение за проростками, уход и полив.
2
Беседа о труде повара, пекаря.
Экскурсия на кухню ДОУ. Д/ игра “Поварята”. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
3
Разучивание стихотворения.
Разучивание стихотворения Я. Акима «Пшеница»
4
Экспериментирование с мукой.
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Лепим и печем пирожки.
5
Презентация для родителей
Показать родителям итоги исследования, рассказ о том, как пекли пирожки.
Конспект занятия «Экспериментирование с мукой»
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи: -изучить свойства муки, попробовать на ощупь, вкус, цвет;
- изучить свойства теста;
-знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Материал: мука, яйцо, вода, повидло для начинки в пирожок, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня видела в магазине красивые пироги, а из чего их делают?
Дети перечисляют: мука, яйцо, вода или молоко.
Воспитатель: Я принесла вам сегодня муку, мы испечем из нее вкусные пирожки, но сначала давайте поиграем с ней.
Воспитатель пересыпает муку на поднос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: А если мы попробуем муку на вкус, какая она?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас давайте разровняем нашу муку. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке? Что получается?
Дети: Отпечатки, а еще можно рисовать по муке .
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы мука стала вкусной, и из нее можно было что-то испечь?
Дети: Замесить тесто.
Воспитатель замешивает тесто, делит на кусочки и дает детям тесто.
Воспитатель: Ребята, какое тесто?
Дети: Гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина.
Воспитатель: А что можно из него слепить?
Дети: Пирожки, плюшки, ватрушки.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить пирожки и испечь их на кухне?
Воспитатель с детьми лепят пирожки с повидлом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, пирожки получились очень красивые и вкусные наверно. А куда мы их должны поставить, чтобы испечь?
Дети: В духовку (напомнить детям об экскурсии на кухню детского сада).
Воспитатель относить пирожки на кухню и ставит в духовку.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли? Что потом мы сделали с мукой?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вам понравилось, вот и наши пирожки готовы, давайте угостим ими ребят из группы.