kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты с водой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на закрепление знаний детей про свойства воды, на формирование у дошкольников убеждения, что вода ­– это жидкость, её нельзя поставить, положить, её можно держать в посуде, что воду нужно беречь, пользоваться ею экономно, поскольку она полезна для растений, животных, людей. Данные опыты нацелены на развитие наблюдательности, любознательно сти, способности устанавливать простейшие связи и закономерности в состоянии веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опыты с водой»


Дошкольное образовательное учреждение № 86 «Гвоздика»











ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(опыты с водой)


















Подготовила:

воспитатель Ермак Светлана Петровна













г. Горловка




Опыты с водой


Задание. Закреплять знания детей про свойства воды (чистая, прозрачная, грязная, цветная, тёплая, холодная, разливается, льётся, капает). Формировать у дошкольников убеждения, что вода ­– это жидкость, её нельзя поставить, положить, её можно держать в посуде, что воду нужно беречь, пользоваться ею экономно, поскольку она экономная для растений, животных, людей. Развивать наблюдательность, любознательность, способность устанавливать простейшие связи и закономерности в состоянии веществ.

Опыт №1

Предположение. Цвет воды не зависит от красителя.

Ход опыта.

В два прозрачных стакана налить воду из водопроводного крана и дождевую. Предложить сравнить её.

В стакан с водой положить несколько кристалликов марганцевого калия. Какого цвета стала вода? Аналогично проделать опыт, добавляя другие красители ( 2-3). Дети делают вывод, что цвет воды зависит от красителя.

Опыт №2

Предположение. Вода – это жидкость.

Ход опыта.

Продемонстрировать свойство воды разливаться в разных направлениях, образуя пятна разной формы и величины. Вода льётся единой струйкой из посуды с носиком ( чайника, кувшина, лейки ) и несколькими струйками из посуды с овальным или круглым отверстием. Почему?

Опыт №3

Предположение. Вкус воды зависит от растворённых в ней веществ.

Ход опыта.

Предложить детям попробовать воду на вкус. Она безвкусная. Добавить ложечку сахара. В другую посуду ложечку соли. Что стало с сахаром, солью? Какою стала вода? От чего зависит вкус воды?

Опыт №4

Предположение. Температура воды зависит от температуры окружающей среды.

Ход опыта.

Предложить детям попробовать воду на вкус, дотронуться до посуды с немного нагретой водой комнатной температуры и принесённой с холода. От чего зависит температура воды?

Опыт №5

Предположение. Вода не имеет формы.

Ход опыта.

Взять резиновую рукавичку, осторожно наполнить её водой из кувшина. Наблюдать, что вода приняла форму рукавички. Сделать этот же опыт с другой ёмкостью (бокал, колба, надувной шарик и т. д. ). Сделать вывод: вода изменяет форму. Таким образом, допущение не подтвердилось.

Опыт №6

Предположение. Лёгкие предметы плавают, тяжёлые тонут.

Ход опыта.

В прозрачную посуду, используя условные мерки, опустить песок, глину, мелкие камешки, по 2-3 предмета одинаковой формы и объёма, но из разного материала (дерева, стекла, пластмасса, ткани, воска), совершая последовательные действия. Учить детей объяснять поведение этих предметов в воде, почему одни из них плавают, а другие тонут, а отдельные растворяются, меняя окраску воды?

Опыт №7

Предположение . Самая большая капля холодная.

Ход опыта.

Возьмите три маленькие одинаковые пробирки и накапайте в каждую по 20 капель соответственно холодной, тёплой и горячей воды одной и той же пипеткой. Сравните полученные объёмы воды. Если одинаковое количество капель позволило получить разные объёмы воды, то это означает, что горячие, тёплые и холодные капли разной величины. Какая капля наибольшая, наименьшая? Частички жидкости одинаковые и не отличаются одна от другой. Но существует способ обозначить верхний слой воды.

Опыт №8

Предположение. В воздухе есть вода

Ход опыта.

Заполнить банку кубиками льда и закрыть её крышкой. Подождать пока она охладится. Что происходит с наружной стороны банки? Потрите банку сухой тканью. На стенках банки образовались капельки воды, потому что воздух рядом с ней стал холодным.

Опыт №9

Предположение. Растения пьют холодную и кипячёную воду

Ход опыта.

Возьмите два одинаковых отростка какого-нибудь растения с быстрой вегетацией и поместите их в два стакана.

      1. С отстоянной водой из водопроводного края.

      2. С кипячёной водой.

Через несколько дней рассмотрите оба ростка. Растение в первом стакане уже имеет маленький корешок и готов к высадке в грунт, а в другом не видно никаких изменений (немедленно вместе с детьми нужно принять меры к спасению растения). Таким образом, растениям нужна вода, взятая из водопроводного крана, отстоянная некоторое время. В ней есть необходимые вещества для развития и роста растений; кипячёная вода непригодна, потому что во время кипячения полезные вещества в ней погибли.

Опыт №10

Предположение. Вода не движется по стеблям и листьям растений, она остаётся в корнях.

Ход опыта.

Для наглядного доказательства движения воды по всем частям растения возьмите 1-2 отростка сосудистого растения, например, бальзамина с хорошо сформированной системой и поместите его в закрашенный раствор. Вместе с детьми наблюдайте, как бальзамин всасывает закрашенную воду. Таким образом, предположение не подтвердилось.

Опыт №11

Предположение. Вода, которая окружает нас, не всегда чистая, но её можно очистить.

Ход опыта.

Прозрачный сосуд наполните водой, в равном объёме. Первый – водой из водопроводного крана, второй – водой из лужи, третий – дождевой водой. Сначала надо рассмотреть воду в каждом сосуде с помощью увеличительного стекла. Вывод дети делают сами. Воду из второго и третьего сосудов необходимо очистить. Предложите пропустить её через фильтры: песчаный, из угля или через салфетку. Дети делают выводы. Предположение подтвердилось.

Опыт №12

Предположение. Вода, проходя через песок, камни, загрязняется.

Ход опыта.

Для опыта можно использовать пластмассовую бутылку, предварительно разрезав её на большую и меньшую сначала положите в лейку крупные речные камешки, сверху насыпьте мелкие, а на них песок, посредине положите наибольший камень. Вставьте лейку в большую часть наберите в посуду грязной воды (мутной). Отметьте фломастером уровень воды в посуде. Потихоньку лейте воду на камень. Когда вся вода будет вылита, оставьте устройство для фильтрования на некоторое время. Какие произошли изменения? Отмеряйте, какая часть воды очистилась.

Опыт №13

Предположение. Люди не теряют воду во время дыхания.

Ход опыта.

Подышите на холодное стекло. Оно покроется капельками воды, запотеет. Откуда взялась вода? Это мы её выдыхаем во время выдоха. За сутки человек теряет примерно 10 стаканов воды. Таким образом, столько же её нужно выпить или употребить с едой.

Опыт №14

Предположение. Овощи, фрукты, продукты имеют в своём составе воду.

Ход опыта.

В целый сухой полиэтиленовый пакет положить свежие огурцы или хлеб. Аккуратно закройте пакет и положите в холодильник. Приблизительно через сутки на внутренней поверхности пакета ясно видно капельки воды. Откуда она взялась? Из содержимого пакета: с воздуха, в котором всегда есть водяной пар, и с продуктов, которые содержат воду.

Опыт №15

Предположение. Солёная вода тяжелее яйца.

Ход опыта.

Взять два стакана. В первый стакан налить воду по каёмку и опустить яйцо (оно тонет). В другой стакан налить воду до половины и положить 4 ложки соли. Когда основная часть соли растворится, размешайте и опустите в смесь яйцо. Что получилось?

Опыт №16

Предположение. Количество воды влияет на звон.

Ход опыта.

Приготовить тазик, в который поставить разные стаканы, до половины наполненные водой. Взять палочку с шариком на конце и постучать по краю одного из стаканов. Слышите звон. Повторить ещё раз и послушать, как звенят стаканы с водой. Можно экспериментировать, отливая или подливая воду. Доказано, что количество воды влияет на звон.

Опыт №17

Предположение. Вода сама не движется вверх.

Ход опыта.

Опустить в воду полоску бумажного полотенца. Наблюдать, что будет происходить.

Опыт №18

Предположение. Надутый резиновый шарик можно затолкнуть в ведро с водой.

Ход опыта.

Попробуйте затолкнуть надутый воздушный шар в ведро с водой. Удалось? Это трудно сделать потому, что вода выталкивает его. Рассмотрите, как поднимается вода в ведре, когда вы заталкиваете туда шарик. Что будет происходить, когда вы не будете давить на шар?

Опыт №19

Предположение. Шарик и лодочка из пластилина в воде не тонут.

Ход опыта.

Слепите шарик из пластилина. Налейте воду в стакан и положите туда шарик. Плавает ли она? Утонул? Разомните, слепите из пластилина лодочку с высокими бортами. Плавает ли сейчас пластилин? Да. Лодочка занимает больше места, чем шарик, поэтому он больше вытесняет воды. Вода так сильно давит на лодку, что удерживает её на поверхности. Металлические лодки очень тяжёлые, они имеют такую форму, которая вытесняет много воды. Вода давит на корабль с такой силой, которой достаточно, чтобы он не утонул.

Опыт №20

Предположение. Соль в океане образовалась в следствие омывания дождём скал.

Ход опыта.

        1. Смешайте в бумажном стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка. Сделать несколько дырочек на дне второго стаканчика. Положить на его дно бумагу для фильтрования. Налить немного воды в плоскую посудину. Попробуйте её, какая она на вкус? Представьте, что это океан. Положите на посудину-фильтр две палочки так, чтобы можно было поставить бумажный стаканчик с песком и солью. Представьте, что это скалы, и разместите эти скалы над океаном. Медленно лейте воду на «скалы». Представьте, что это дождь. Наблюдайте, как вода со стаканчика просачивается в посудину. Попробуйте воду в посудине. Какая она на вкус? Почему она стала солёной? Сделайте вывод о том, откуда взялась соль в водах океана.

        2. Поставьте посуду с солёной водой (океан) на осветлённой солнцем поверхности. Через несколько дней посмотрите на посуду с водой. Что изменилось? Чего в посуде не хватает? Куда делась вода? Какое белое вещество осело на дно? Попробуйте на вкус белый осадок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты с водой)

Автор: Ермак Светлана Петровна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства