kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия по мини-музею "Экосистема "Лес" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия по мини-музею "Экосистема Лес"  во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по мини-музею "Экосистема "Лес" во второй младшей группе.»

Конспект экскурсии по мини - музею «Экосистема ЛЕС»

в средней группе № 1

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.

Познавательное развитие: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.



При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости.

Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?

Дети (Еще много снега, холодно)

Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?

Дети. Кору деревьев

Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети. (Ели, сосны, березы).

Зал 1.

Экологическая акция «Спасем елочку»

В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?

Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.

Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?

Дети. Да

Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.

Зал 2.

Большой зал «Экосистема ЛЕС»

Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.

Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)

Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.

Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.

Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.


Игра «Дерево» знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?

Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Нужны деревья животным?


Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)

Разбирается цепочка «трава, колосок, мышка, сова»

Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.

Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.


Итог.

Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?

Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия по мини-музею "Экосистема "Лес" во второй младшей группе.

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства