Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по мини-музею "Экосистема "Лес" во второй младшей группе.»
Конспект экскурсии по мини - музею «Экосистема ЛЕС»
в средней группе № 1
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.
Познавательноеразвитие: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.
При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости.
Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?
Дети (Еще много снега, холодно)
Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?
Дети. Кору деревьев
Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?
Дети. (Ели, сосны, березы).
Зал 1.
Экологическая акция «Спасем елочку»
В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?
Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.
Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?
Дети. Да
Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.
Зал 2.
Большой зал «Экосистема ЛЕС»
Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.
Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)
Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.
Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.
Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.
Игра «Дерево» знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?
Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.
Воспитатель: Нужны деревья животным?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)
Разбирается цепочка «трава, колосок, мышка, сова»
Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.
Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.
Итог.
Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?
Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.