- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: два рюкзака, две палатки, две кастрюли, 2 ложки, 2 тарелки, 2 бутылочки с водой, предметы, которые не нужны в походе, обруч, круги из картона (кочки на болоте), картинки с правилами поведения в лесу, аудиозапись «Звуки леса», 2 мусорных пакета, мусор, фото следов животных (зайца, белки, лося, лисы, медведя, ежа), карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, аудиозапись «Пение птиц», мешочек с подарками (шишки, желуди, хвоя, ягоды рябины).
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от Лесовичка. А вы знаете кто такой Лесовичок?
Дети: Это добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных.
Ведущий: Давайте вместе послушаем это сообщение:
«Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок
Старичок-Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы».
Ведущий: Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте отправимся в путешествие. Но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети высказывают свои мнения:
- в лесу надо соблюдать тишину;
- не ловить бабочек;
- не рвать цветы;
- не бросать мусор;
- нельзя громко кричать;
- нельзя слушать громко музыку;
- нельзя ломать деревья, рвать цветы.
Ведущий: Давайте постараемся выполнять эти правила во время нашего путешествия. А вы знаете, что в путешествие нельзя идти без рюкзака? А что необходимо в путешествии?
Дети отвечают.
Эстафета «Собираем рюкзаки».
Дети делятся на две команды.
Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.
Ведущий: Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Проверяет содержимое рюкзаков. Хвалит детей.
Ведущий: А вот теперь мы готовы отправиться в лес.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса очень сложная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
- пройти по доске;
- пролезть через обруч;
- пройти через болото по кочкам (кругам из картона).
Ведущий: Вот и пришли мы в лес.
(Звучит музыка – пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев).
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас у себя в лесу.
Ведущий: Здравствуй, старичок-Лесовичок! Мы получили сообщение от тебя и пришли в лес, чтобы лучше узнать о деревьях и растениях, которые растут в лесу, о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! А вы знаете как вести себя в лесу.
Дети: Да.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Лесовичок показывает детям картинки. Дети рассматривают картинки. И вместе с Лесовичком повторяют правила поведения в лесу.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
4. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
5. Не разжигай в лесу костёр. На земле после костра пять лет не сможет расти трава.
7. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!
Лесовичок: Запомните эти правила. Важно не только знать их , но и выполнять! Давайте по лесу идти осторожно, чтобы не потревожить его обитателей, не будем срывать и мять цветы, ломать веточки у деревьев и кустарников.
Лесовичок ведет детей на полянку. На полянке разбросан мусор.
Ведущий:
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Лесовичок: Ребята, нельзя оставлять мусор в лесу. Лес – это дом для животных, птиц, насекомых, в нём должно быть чисто. Я сам не смогу убрать столько мусора, мне нужны помощники.
Игра «Собери мусор».
Две команды детей соревнуются, кто больше соберет мусора в пакет.
Лесовичок; Ну, это совсем другое дело – теперь на полянке, чисто и красиво.
Лесовичок: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Лесовичок: Я приготовил для вас игру на внимание. Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.
Игра на внимание «Эхо».
Дети произносят только окончания слов.
Лесовичок:
Собирайся, детвора!
(ра-ра)
Начинается игра!
(ра-ра)
Да ладошек не жалей!
(лей-лей)
Бей в ладошки веселей!
(лей-лей)
Как поет в селе петух?
(ух-ух)
Вы уверены, что так?
(так-так)
А на самом деле, как?
(как-как)
Это ухо или нос?
(нос-нос)
Или, может, сена воз?
(воз-воз)
Вы хорошие всегда?
(да-да)
Или только иногда?
(да-да)
Не устали отвечать?
(ать-ать)
Разрешаю помолчать!
(ать-ать).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо играли!
Лесовичок: Ребята, посмотрите сколько в лесу разных следов. А кто знает чьи это следы?
Дети: Это следы животных.
Игра «Чьи следы?».
На полянке разложены следы зверей (зайца, белки, лося, лисы, медведя, ежа). Дети отгадывают чьи это следы. Если дети, сомневаются, то Лесовичок им помогает, загадывая загадки. Если дети быстро отгадают следы животных, то Лесовичок предлагает вспомнить загадки про этих животных.
Загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц.)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж.)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…(лось).
Лесовичок: Молодцы, вы правильно отгадали животных по следам. Давайте пойдём дальше, чтобы не напугать животных. Запомните: никогда не ловите в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.
Лесовичок: Ребята посмотрите сколько в лесу растёт грибов! (На земле под деревьями разложены карточки с изображением грибов – съедобных и несъедобных). Давайте соберем грибы в корзинки.
Игра- соревнование «Кто больше соберёт грибов».
Две команды детей соревнуются – собирают грибы в корзинки. Побеждает команда, которая собрала больше съедобных грибов.
Лесовичок: Хвалит детей, которые победили в соревновании. Достает из корзины карточки с изображением грибов и вместе с детьми повторяет их название.
Лесовичок: Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
Игра «Угадай, чей голосок?».
Ведущий включает аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
Лесовичок помогает детям.
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе старичок-Лесовичок, что пригласил нас к себе в гости. Нам очень понравилось в лесу. Я уверена, что дети узнали много нового и интересного о лесе и его обитателях, о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Я всегда буду рад видеть вас ус себя в лесу. На память хочу подарить вам мешочек с подарками – дарами леса (шишки, желуди, хвоя, ягоды рябины), которые вы можете использовать в своих поделках. До свидания!