Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: «Огород на подоконнике. Выращиваем лук»»
Экологический проект:
«Огород на подоконнике. Выращиваем лук»
Вторая младшая группа «Радуга».
Воспитатель: Белькова Н.М.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю;
выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике в конце зимы – начале весны
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Возраст участников: дети 3 – 4 лет.
Тип проекта: среднесрочный
Сроки проведения: февраль, март 2019 года
Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Место проведения:
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Коммуникативное развитие»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Образовательная область «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Содержание проекта и реализация
Мы предложили детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 4 февраля 2019 года. Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук в стаканчики, наполненные грунтом (землей). Обильно полили лук прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера (соответствовали диаметру стаканчика). В процессе работы над проектом мы сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.
Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Ожидаемый результат: после проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растения (лука) – свет, вода, земля, тепло.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Приложение
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.
Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.
Загадки о луке
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Под землей не велик
В шубе золотой старик
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит.
Пословицы про лук
Лук добр и к бою и во щах.
Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
Лук да баня все правят.
Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
Лук семь недугов лечит.
Оба луки, оба туги.
Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.