Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"
Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"
Мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы и исследовательский интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"»
Экологический проект для первой младшей группы «Веселая ферма»
Вид проекта: краткосрочный (две недели).
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель и дети.
Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Самое настоящее чудо для детей - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Задачи:
Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2 Закрепить представления о луке и другихкультурных растениях, ознакомить с их характерными особенностями.
3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, исследовательскую деятельность.
5 Учить детей осуществлять наблюдения и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6 Научить детей видеть результат своего труда.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.
4 Подготовка почвы и лотков для посадки.
5 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.
6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр. 7 Подготовка анкеты для родителей.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Основной этап
1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
2 Беседа "Что нужно растениям для роста?", «Полезная пища и наше здоровье», «Что такое огород и что на нем растет»
3 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
4 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
5 Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
6 Речевое развитие: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок об овощах
7 Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»,
8 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Узнай по вкусу и запаху", "Назови по описанию", "Какого цвета овощ?";
9 Подвижные и малоподвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка", «Вершки и корешки»
Завершающий этап Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Оформление стенгазеты - фотоотчета для родителей Работа с родителями:
Консультации для родителей «Помощь ребенка на огороде», «Лук от всех недуг»
Анкетирование родителей,
Привлечение родителей к сбору материалов.
Были получены следующие результаты:
В группе был создан «Огород на окне»,
Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать. Стали часто напоминать о поливе растений или самостоятельно поливать комнатные растения
Дети расширили представления о труд , научились называть трудовые действия,