kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы и исследовательский интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"»

Экологический проект для первой младшей группы «Веселая ферма»

Вид проекта: краткосрочный (две недели).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель и дети.

Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Активизация словаря: лук, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность

Самое настоящее чудо для детей - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Задачи:

Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2 Закрепить представления о луке и другихкультурных растениях, ознакомить с их характерными особенностями.

3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки,  исследовательскую деятельность.

5 Учить детей осуществлять наблюдения и ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6 Научить детей видеть результат своего труда.

Этапы проекта


Подготовительный этап

1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.

3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.

4 Подготовка почвы и лотков для посадки.

5 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.

6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
7 Подготовка анкеты для родителей.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основной этап

1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).

2 Беседа "Что нужно растениям для роста?", «Полезная пища и наше здоровье», «Что такое огород и что на нем растет»

3 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.

4 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

5 Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".

6 Речевое развитие: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок об овощах

7 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»,

8 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Узнай по вкусу и запаху", "Назови по описанию", "Какого цвета овощ?";

9 Подвижные и малоподвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка", «Вершки и корешки»


Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Оформление стенгазеты - фотоотчета для родителей
Работа с родителями: 

  • Консультации для родителей «Помощь ребенка на огороде», «Лук от всех недуг»

  • Анкетирование родителей,

  • Привлечение родителей к сбору материалов.

Были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,

  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать. Стали часто напоминать о поливе растений или самостоятельно поливать комнатные растения

  • Дети расширили представления о труд , научились называть трудовые действия,

  • Участники проекта получили положительные эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект для первой младшей группы "Веселая ферма"

Автор: Вавилова Надежда Леонидовна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства