Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для детей младшей группы "Обитатели нашего леса"»
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Проблема: Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы
Цель проекта:
формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта:
формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
формирование основ экологической культуры;
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
II этап – основной.
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта.
Формы работы:
ООД
Дидактические игры, подвижные игры
Речевые игры, пальчиковые игры
Сюжетно ролевые игры
Театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности
Интеграция образовательных областей
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?», «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Двигательная
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы»,
«Пройди мишкой - проползи мышкой»,
«У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
ООД «Дикие животные нашего леса»
ООД «Как звери готовятся к зиме»
Беседа «Обитатели наших лесов»
Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
Музыка
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие
«Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»
ООД Рисование «Берлога для медведя»
Конструирование «Домик для животных»
Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник:
В первую половину дня
Беседа «Обитатели наших лесов»
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
ООД по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса»
П/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
ООД ФЭМП по плану
Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
П/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
Чтение и заучивание стихов о животных
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
Дидактическая игра «О ком я говорю»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
ООД Рисование «Берлога для медведя»
П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»
Пальчиковый театр «Колобок»
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»
Консультация для родителей: «Что рассказать детям о диких животных»
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
III этап – заключительный.
Развлечение «В поисках заколдованных зверей»
Оформление фотовыставки по итогам проекта
Создание выставки детских работ.
Выводы:
Проект «Обитатели нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.