kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект для детей младшей группы "Обитатели нашего леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети мало знают о жизни обитателей нашего леса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для детей младшей группы "Обитатели нашего леса"»

Экологический проект во второй младшей группе

Тема: «Обитатели нашего леса»



Проблема: Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.


Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.


Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный


Возраст: 3 – 4 года


Участники: воспитатели, дети и родители группы


Цель проекта:

  • формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.


Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;

  • углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;

  • обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

  • воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;

  • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • формирование основ экологической культуры;

  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

  • у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;

  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.



Этапы реализации проекта:


I этап - подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.

  • Выбор темы проекта.

  • Постановка целей, задач.

  • Определение методов.

  • Подбор художественной литературы.

  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

II этап – основной.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

  • Участие родителей в реализации проекта.


Формы работы:

  • ООД

  • Дидактические игры, подвижные игры

  • Речевые игры, пальчиковые игры

  • Сюжетно ролевые игры

  • Театрализованная деятельность

  • Продуктивная деятельность

  • Чтение художественной литературы

  • Музыкально-ритмические движения



Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?», «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы»,


«Пройди мишкой - проползи мышкой»,


«У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

ООД «Дикие животные нашего леса»

ООД «Как звери готовятся к зиме»

Беседа «Обитатели наших лесов»

Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.

Музыка

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»

ООД Рисование «Берлога для медведя»

Конструирование «Домик для животных»

Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

 

Понедельник:


В первую половину дня

  • Беседа «Обитатели наших лесов»

  • Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

  • ООД  по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса»

  • П/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

  • Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

  • Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

  • Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

  • Предложить детям раскраски по теме


Вторник


 В первую половину дня

  • Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

  • Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители»

  • ООД по развитию речи «Как звери готовятся к зиме»

  • П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

  • Дидактические игры «Мама и малыш»

  • Конструирование «Домик для животных»

  • Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»

  • Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

 

Среда


В первую половину дня

  • Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

  • ООД ФЭМП по плану

  • Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

  • П/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

  • Чтение и заучивание стихов о животных

  • Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

  • Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

  • Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

 






Четверг



В первую половину дня

  • Дидактическая игра «О ком я говорю»

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

  • ООД  Рисование «Берлога для медведя»

  • П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

  • Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

  • Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

  • Предложить детям раскраски по теме


Пятница

 


В первую половину дня

  • Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»

  • ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»

  • Пальчиковый театр «Колобок»

  • П/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

  • Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

  • Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 


Работа с родителями.

  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»

  • Консультация для родителей: «Что рассказать детям о диких животных»

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.



III этап – заключительный.

Развлечение «В поисках заколдованных зверей»

Оформление фотовыставки по итогам проекта

Создание выставки детских работ.









Выводы:

Проект «Обитатели нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.



Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект для детей младшей группы "Обитатели нашего леса"

Автор: Семенова Елена Николаевна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства