kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект для 2 младшей группы «Веточки весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление младших дошкольников о лиственных деревьях, их развитии в весенний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для 2 младшей группы «Веточки весны»»

Проект экологический для 2 младшей группы «Веточки весны»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Бабочки»

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток – сначала почки спят, после того, как веточки поставлены на свет в воду – веточки пробуждаются

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

Приходит весна:


По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Картинки весны, приметы (тает, снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются).

Весенняя песенка:


С крыши капели,

Ручейки запели,

Воробьи чирикают

Они весну кликают (водим хоровод)



Подвижная игра: - солнышко и дождик, когда светит солнышко дети гуляют, когда идет дождь дети прячутся под зонтом педагога





Рассказ педагога, как надо ухаживать за веточкой, обещание чуда.


Занятие2

Вспоминаем что пришла весна:


Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. 

(повторяем приметы весны, показываем картинки, поем песенку)


Подвижная игра:


Выйди зайка попляши,

Выйди зайка топни ножкой,

Выйди зайка покружись,

Выйди зайка поклонись


Рассматриваем веточку с почками в воде





Лепим веточку из пластилина (пластилин, кусочек картона)





Хороводная игра: -ручеек


Ой бежит ручьем вода нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода нет не снега нет ни льда.



Занятие 3

Закрепляем понятие весна

Песенка:


Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными

(повторяем приметы, смотрим картинки)

Подвижная игра: - курица и цыплята


Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки,

Квохчет курица ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.



Хороводная игра: - карусель


Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, тише-тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.






Занятие 4

Рассматривание веточек с первыми листочками.

Продолжаем закреплять понятие весна:


Пришла весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают



Дидактическая игра:


Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)


Игра малой подвижности: - С кочки на кочку



Занятие 5

Дидактическая игра: - Весна (отобрать картинки с весной)




Подвижная игра: - Деревья и кустики (ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем деревья или кустики)


Раз, Два, три, четыре, пять

Мы идем с тобой играть.


Рисование: веточка с листочками.


Рассматривание цветущих веточек.






Хороводная игра:


Дождик, дождик льет и льет

Нам гулять не дает.

Дождик дождик, полно лить

Малых деток мочить.


Вывод:

Все поставленные задачи выполнены:

1. У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

2. Дети обнаружили изменение в состоянии веток (в начале почки спали, в теплом помещении в воде они проснулись. Увидели значение воды и света в жизни растений)

3. У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект для 2 младшей группы «Веточки весны»

Автор: Романова Ирина Анатольевна

Дата: 10.06.2025

Номер свидетельства: 671495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства