Лепим веточку из пластилина (пластилин, кусочек картона)
Хороводная игра: -ручеек
Ой бежит ручьем вода нет ни снега, нет ни льда
Ой вода, ой вода нет не снега нет ни льда.
Занятие 3
Закрепляем понятие весна
Песенка:
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными
(повторяем приметы, смотрим картинки)
Подвижная игра: - курица и цыплята
Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки,
Квохчет курица ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Хороводная игра: - карусель
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, тише-тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Занятие 4
Рассматривание веточек с первыми листочками.
Продолжаем закреплять понятие весна:
Пришла весна красная,
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют- долго спать не дают
Дидактическая игра:
Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)
Игра малой подвижности: - С кочки на кочку
Занятие 5
Дидактическая игра: - Весна (отобрать картинки с весной)
Подвижная игра: - Деревья и кустики (ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем деревья или кустики)
Раз, Два, три, четыре, пять
Мы идем с тобой играть.
Рисование: веточка с листочками.
Рассматривание цветущих веточек.
Хороводная игра:
Дождик, дождик льет и льет
Нам гулять не дает.
Дождик дождик, полно лить
Малых деток мочить.
Вывод:
Все поставленные задачи выполнены:
1. У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.
2. Дети обнаружили изменение в состоянии веток (в начале почки спали, в теплом помещении в воде они проснулись. Увидели значение воды и света в жизни растений)
3. У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.