Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник в средней группе "Эколята-дошколята"»
Экологический праздник в средней группе «Эколята-дошколята»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически — грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования. 3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе. 4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Показ экологической сказки Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят. -Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей) Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. -Вы хотите стать эколятами? Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы -Вы бы смогли стать Эколятами? А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть. Под музыку входят сказочные герои
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки — цвета неба — синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички, книжки разные читаю, о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» — зовут … Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком
Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос» (Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете) -Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ! -На полянке посидели, все попили и поели, А потом пошли домой, мусор унесли с собой! -Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать? -Можно уходя домой, уносить зверят с собой? -Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали, -Ягодки сорвали, кустик не сломали. -Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? -Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? -Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? -Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? — Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием! Вижу, что вы знаете правила поведения на природе. Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.
Муз.пауза
Шалун: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор» Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку). Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий : Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял?
Ведущий :У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет, Лучше лесу пусть поможет.
Ведущий : Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой.
Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Шалун: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем! ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.
Ведущий: Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание! Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.