Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-квест для дошкольников «В гости к Лесовичку»»
Экологическая игра-квест для дошкольников
«В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад №24 «Золотая рыбка
Воспитатель Панкратова Л.И. г.Ессентуки
Цель: развивать у детей внимание, коммуникативные навыки, двигательные навыки, сообразительность, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от выполненного задания, способствовать сближению и взаимовыручке.
Материалы и оборудование: , карта, 6 ключей, 4 ведра, пластиковые стаканы, теннисные мячи по количеству участников, 4 гантели, 4 кочки, 6 обручей, 8 следов, формы с песком и пробками, 2 огнетушителя, бумага и восковые мелки,фрукты.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В гости к Лесовичку».
Сегодня, когда я утром поднималась в группу, увидела на лестнице Лесовичка. В корзинке с грибама и ягодами у него лежало письмо. Я его забрала и мы его сейчас прочитаем.
« Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в летний лес, в котором можно встретить много загадок и чудес, а также он богат летом ягодами и грибами. Вас ждет сюрприз от меня, но вам предстоит выполнить мои задания. Успехов вам и до встречи!»
Задача квеста: получить части карты..
В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Д. Да!
Инструктор: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Зверобика
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).
Инструктор: Молодцы!
2. Задание квеста второго уровня
Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди».
Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т. д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ
Инструктор: Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.
1. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Инструктор: Отлично!
4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!
Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её.
П/и «Кто самый меткий?». Дети встают в колонны. Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, бег змейкой, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончи эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.
Появляется пират Джек- воробей.
Джек – Воробей: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!