kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические игры для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная подборка игр, которые направлены на усвоение и закрепление экологических знаний детей, на развитие эмоциональной сферы, развитие и активизацию психических процессов, формирование практических навыков, способствующих социализации детей: выработку коммуникативных умений и навыков, установление конструктивных взаимоотношений с окружающими, сплочение коллектива и пр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические игры для детей»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Примерная подборка игр, которые направлены на усвоение и закрепление экологических знаний детей, на развитие эмоциональной сферы, развитие и активизацию психических процессов, формирование практических навыков, способствующих социализации детей: выработку коммуникативных умений и навыков, установление конструктивных взаимоотношений с окружающими, сплочение коллектива и пр.


№ п/п


Название игр. упр., игр

Время

Содержание игры

Пособия и оборудование


Приветствие

«В этом зале все друзья»

2 мин


- презентация

1.

Пальчиковая гимнастика

5 мин

«Обитатели Японского моря»

В Японском синем море,

В толще его воды живут разные морские обитатели…

- диск «Дидюля»

2.

«Штиль – шторм»

3 мин

Штиль – замираем,

ветерок – дуем,

волна – показываем волну,

качка – раскачиваемся,

шторм – меняемся местами.


3.

«Лесные жители др. др. приветствуют»

3 мин

1 – за лапку, листочек, веточку;

2 – пятками, корнями;

3 – плечиками;

4 – спинами;

5 – носами.


4.

«Корзинка

с грибами»

3 мин

Объединение в группы по несколько человек: объединяемся по 2, коленями

объединяемся по 4, локтями

объединяемся по 6, ладошками

объединяемся по 5, мизинцами

объединяемся все, тесно прижимаясь др. к др.


5.

«Букет»



4 мин

Участники выбирают себе название цветка из предложенных: роза, пион, ландыш, василек, незабудка. По команде меняются местами васильки; розы и ландыши и др. По команде «букет», меняются местами все цветы.


6.

«Почва»

3 мин

Песок – построение в шеренгу, руки в стороны, капельки воды свободно двигаются между песчинками;

Глина – тесно др. к др. боками, обнять за талию;

Чернозем – руки поставить на талию;

Камень – крепко прижимаемся.


7.

«Дождь»

/ «Ритм по кругу»/

7 мин

1 – потираем ладони др. о др.;

2 – стучим кулачками;

3 – хлопаем в ладоши;

4 – хлопаем по ногам;

5 – топаем ногами и все в обратном порядке.


8.

«Ходят капельки по кругу»

/ «Солнечная система»/


10 мин

Ведущий – «мама Тучка», а участники – её «детки-капельки». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (до кого ведущий дотрагивается, тот приседает). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

- игрушка «Солнышко»

9.

«Снежный ком»

3 мин

В тайге обитают и произрастают…;

У нас на даче растет…;

Очень любят жаркий климат…

Участники продолжают предложение при этом повторяя, что сказано до него.


10.

«Детеныш ищет маму»


7 мин

8 участников: 4 – «мамы»; 4 – «детеныши»: котенок, щенок, утенок, теленок. «Детеныши» отворачиваются и закрывают глаза. «Мамы» располагаются в разных местах помещения. «Детеныши» поворачиваются и, подавая голос, двигаются на голос своей «мамы». Пока пары не соединятся.

- шарфы для завязывания глаз по кол-ву игроков


11.

«Угадай, что в руке»;

«Кто Я?»



10 мин

Участники стоят по кругу, руки за спиной. Водящий раздает каждому какой-либо природный объект. Участник на ощупь должен определить, что же ему досталось. Затем от имени этого объекта составить рассказ-презентацию себя, отвечая на вопросы: Кто Я?, Какой Я?, Что я (не) делаю?, Что (не) люблю?

- муляжи природных объектов

12.

«Ты мой кусочек»

5 мин

Участники сидят в кругу. Один из них называет образ, а остальные - его части: я -озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т.д.

В качестве усложнения можно выстроить целую подсистемную цепочку: "Я - озеро, а ты - мой кусочек Я - твой берег, а ты мой кусочек. Я - песочек на берегу, а ты - мой кусочек..."


- мяч

13.

«Гусеница»

5 мин

Участники выстраиваются в колону, руки опущены, воздушный шарик зажат между спиной одного и животом другого. «Гусеница» проснулась, потянулась, потрясла руками, дрыгнула ногами, присела, наклонилась, прошлась, пробежала и т.д.

- воздушные шары на каждого участника



14.

Мандала «Времена года»

15 мин

Участники разбиваются на команды по временам года, когда родился. Каждая команда работает со своим сектором мандалы. Потом соединяем вместе.

мелки,

бумага,

ножницы,

клей

диск «Дидюля»

15.

Рефлексия

3 мин

Пусть поднимет воздушный шар тот, чьи ожидания оправдались, кто получил заряд бодрости и хорошее настроение.



Запас игр:

  1. «Акула»

  2. «Антилопы»

  3. «Джунгли»

  4. «Землетрясение»

  5. «Земля, вода, огонь, воздух»

  6. «Мы охотимся на льва»

  7. «У жирафа»

  8. «Утка – гусь»

  9. «Рукотворный и природный мир»

  10. «Самая, самая команда»

  11. «Поезд»

  12. «Мяч по кругу»

  13. «Ритм по кругу»

  14. «Солнечная система»








МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Слова

Движения

Мы охотимся на льва

В соответствии с ритмом ладошки бьют поочередно о колени.

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

Показывают размер ружья

Вжик, вжик

Показывают, как передвигают затвор на ружье

И каленый меч

Движение рукой наотмашь

Ой, что это?

Ладошка изображает «козырек», осматривается

Болото

Рукой обводит пространство

Так его не обойти

Рукой показывает обход в сторону

И под ним не проползти

Рукой показывает проход снизу

И над ним не пролететь

Рукой показывает перелет сверху

Дорога напрямик

Взмах рукой вперед


Щелкают губами, прижимая рот пальцами поочередно с двух сторон

Мы охотимся на льва

В соответствии с ритмом ладошки бьют поочередно о колени.

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

Показывают размер ружья

Вжик, вжик

Показывают, как передвигают затвор на ружье

И каленый меч

Движение рукой наотмашь

Ой, что это?

Ладошка изображает «козырек», осматривается

Пустыня

Рукой обводит пространство

Так ее не обойти

Рукой показывает обход в сторону

И под ней не проползти

Рукой показывает проход снизу

И над ней не пролететь

Рукой показывает перелет сверху

Дорога напрямик

Взмах рукой вперед


Шуршат ладошкой об ладошку

Мы охотимся на льва

В соответствии с ритмом ладошки бьют поочередно о колени.

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

Показывают размер ружья

Вжик, вжик

Показывают, как передвигают затвор на ружье

И каленый меч

Движение рукой наотмашь

Ой, что это?

Ладошка изображает «козырек», осматривается

Джунгли

Рукой обводит пространство

Так нам их не обойти

Рукой показывает обход в сторону

Под ними нам не проползти

Рукой показывает проход снизу

Над ними нам не пролететь

Рукой показывает перелет сверху

Дорога напрямик

Взмах рукой вперед


«шух-шух» рубящие движения из стороны в сторону

Ой, что это?

Ладошка изображает «козырек», осматривается

Большое

Показ

Мягкое

Движения

Пушистое

Щепотками

С клыками

Ощупывающие движения

Ой! Лев! Побежали!

Всплеск руками

Джунгли!

«шух-шух» рубящие движения из стороны в сторону

Пустыня!

Шуршат ладошкой об ладошку

Болото!

Щелкают губами, прижимая рот пальцами поочередно с двух сторон

Аплодисменты!

Аплодисменты









Игровое упражнение «Самая команда»

  • Круглая

  • Хохочущая

  • Громкая

  • Волнообразная

  • Тихая

  • Низкая

  • Топающая

  • Высокая

  • Запутанная

  • Хлопающая

  • Тесная

  • Улыбающаяся


Игровое упражнение «Солнечная система»

Дети – «участники» Солнечной системы. Солнце – центр небесной карусели, вокруг которого вращаются 9 планет:

Меркурий – самая маленькая и самая жаркая планета, потому что она находится ближе всех к Солнцу.

Венера – вторая от Солнца планета, температура поверхности около 500 градусов, поэтому жизни на этой планете нет.

Земля – Космонавты говорят, что наша планета голубая и самая красивая, когда смотришь на нее из космоса. На Земле не жарко и не холодно. Есть вода и кислород, и поэтому есть жизнь. У нашей планеты есть спутник, который называется Луна.

Марс – Находится дальше от Солнца, там холоднее. Даже летним утром перед рассветом температура может быть минус 80 градусов.

Юпитер – Самая большая планета, у него много спутников. Путь его вокруг Солнца составляет 12 земных лет.

Сатурн – Самое примечательное в Сатурне – это его кольца. Планета вращается в центре нескольких колец.

Уран – Эта планета расположена далеко от Солнца, поэтому там очень холодно.

Нептун – Близнец Урана. Они очень похожи, только Нептун находится еще дальше от Солнца.

Плутон – Очень маленькая планета, ее трудно разглядеть даже в телескоп.


Мы тему игры давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их различим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.


Рефлексивная техника «5 пальцев»

Посмотрите на свою ладонь и глядя на нее подумайте над следующими вопросами:

  • Мизинец (М) – «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.

  • Безымянный (Б) – «близка ли цель», что я сегодня сделал для достижения своей цели.

  • Средний (С) – «состояние духа», каким было мое настроение и от чего оно зависело.

  • Указательный (У) – «услуга», чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их сегодня.

  • Большой (Б) – «бодрость тела», как я физически чувствовал себя, что сделал для своего здоровья?

Поставьте общую оценку нашей совместной работе.


Материал к игре «Ходят капельки по кругу»


Тучка, тучка, ты откуда

Нам приносишь это чудо?

Ты на землю дождик льешь

И скучать нам не даешь!


Солнце греет воду, старается,

Оттого вода испаряется.

Начинает вода с моря тут подниматься,

В тучи и туманы собираться.

Ветер этот пар в облака собирает,

А потом он пар в вышине охлаждает.

Капельки водички появляются в туче.

Дождь идет на землю сильный, могучий.





Игра – это радость,

Игра – это смех,

Игра есть познанье

Для возрастов всех.


Игра формирует,

Игра развивает,

Свободу дает

И инсайты рождает.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологические игры для детей

Автор: Немиро Светлана Александровна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для воспитателей «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_ekologhichieskiie_ighry_dlia_dietiei_starshie"
    ["file_id"] => string(6) "383257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485262780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "экологические игры для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskiie-ighry-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "164773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422699939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологические игры для детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologhichieskiie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "224197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438585697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Лесное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskaia_kvest_igra_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_lesnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "603361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648219134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Дидакическая игра экологического содержания для детей среднего возраста"
    ["seo_title"] => string(77) "didakicheskaia_igra_ekologicheskogo_soderzhaniia_dlia_detei_srednego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "658382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1729751392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства